Базовым документом, регламентирующим основные положения использования рекламных носителей, является законодательный акт «О рекламе». В статье 19 закона о размещении наружной рекламы указаны основополагающие принципы.
Разрешение оформляется для каждой вывески на срок действия договора (п. 17).
Эксплуатация рекламы по просроченным документам не допускается (п. 10).
Ряд полномочий федеральное законодательство делегирует на местный уровень. Муниципальные районные образования согласовывают и утверждают места и схемы установки наружки. Требования по типам используемых рекламоносителей, размеру, оформлению в Санкт-Петербурге, часть архитектурных сооружений которого причислено к всемирному культурному наследию ЮНЕСКО, весьма различны.
В городе принято несколько собственных нормативных актов, регулирующих процедуру согласования и порядок установки наружной рекламы: • № 1135 от 14.06.06, • № 904 от 02.07.06, • № 1002 от 20.09.12, -
куда впоследствии неоднократно вносились поправки и дополнения.
Непосредственно согласованиями занимается Комитет по печати и взаимодействию со СМИ, однако увязать параметры и местоположение рекламы необходимо с КГИОП, КГА, ГИБДД. Каждая из организаций может наложить вето, что станет причиной обоснованного отказа.
Закон строг – но он во многом способствует сохранению исторического облика северной столицы. Даже незначительные нарушения, а тем более самоуправство, строго пресекаются властями, которые занимаются архитектурным планированием, и имеют полномочия (закон «О рекламе», ст. 19, п. 15) отказать в выдаче разрешения по ряду причин:
По тем же причинам уже выданное разрешение может быть опротестовано в судебном порядке или аннулировано по иным основаниям, которые указаны в пункте 18 статьи 19. Это влечет запрет на установку или демонтаж уже размещенной вывески, а в случае рецидива – существенные штрафы.
Закон о размещении наружной рекламы неоднозначен и строг, но после консультаций в «Центре Согласования» станет ясней и благосклоннее.
Более подробно тут