amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

На петербургском рынке наружной рекламы объявлена операция «ликвидация»

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ, курирующий в Санкт-Петербурге размещение наружной рекламы, потребовал от операторов рынка до Нового года демонтировать более 1,5 тысяч рекламных конструкций, не попавших в новую схему размещения городской «наружки». Проект документа размещен на сайте Смольного, но пока официально не утвержден городским правительством.

Как рассказали в редакции «Делового Петербурга», в новой схеме предусмотрено 9 тысяч адресов для установки рекламных конструкций вместо 9 700, предусмотренных схемой 2014 года. Существенно сократился перечень адресов для установки конструкций в центре города (в Центральном районе – с 1097 до 462, в Петроградском — с 560 до 210, в Адмиралтейском — с 588 до 455, причём большинство из них отдано театральным афишным стендам с шириной информационного поля 1,8 x 1,8 м), крупноформатная реклама уступила место щитам с меньшей площадью, под полный запрет попал ряд рекламоносителей типа «линз» и «арок» (по мнению комитета, они мешают уборке улиц).

Понятно, что такой документ не мог не вызвать недовольство со стороны бизнеса, который, между прочим, активно участвовал в работе над новой схемой - рекламисты помогали чиновникам проводить проверку рекламных конструкций на соответствие требованиям нового ГОСТа, разработанного в ГИБДД специально под размещение рекламоносителей.

Теперь же Смольный потребовал от бывших помощников графики демонтажа их конструкций, который, разумеется, рекламные агентства обязаны выполнить за свой счёт. Операция «ликвидация» должна завершиться к 31 декабря, иначе её проведут принудительно, силами судебных приставов и ГУП ГЦРР.

В Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга заявили, что не приступят к демонтажу до подведения результатов торгов на право размещения наружной рекламы в городе. Торги ещё не объявлены, хотя известно, что начальная цена на аренду 9 тыс. рекламных мест в течение 10 лет составит 11 млрд рублей.

«В ситуации, когда нет профессионально разработанной и утвержденной схемы размещения отдельно стоящих рекламных конструкций, операторов принуждают к демонтажу существующих рекламоносителей, - цитирует «ДП» аргументацию членов ассоциации. - Как в такой ситуации рекламным операторам планировать финансовые средства на оплату городу арендной платы, значительные финансовые суммы на демонтаж этих конструкций и аккумулировать средства для участия в предстоящих торгах? Ничем иным, как выдавливанием с рынка наружной рекламы существующих операторов, объяснить этот «управленческий хаос» не представляется возможным».

В комитете на это отреагировали категорично. «Рынок диктовать нам условия не будет, - заявил председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев. - Когда мы приступали в разработке новой схемы размещения наружной рекламы, мы договаривались с операторами, что, когда будет четкое понимание, какие адреса попадают в нее, а какие нет, они обязуются демонтировать свои конструкции добровольно. С этим все согласились. То, что происходит сейчас, это лукавство и попытки заработать напоследок хоть два рубля. Их право высказать свое мнение, наше право – выполнить решения, которые были поставлены перед комитетом губернатором Петербурга».

Рейтинг: 9.7 из 10 (отзывов: 89)