Наружка которая нравится!

Несколько лет назад в Москве было запрещено размещение рекламных брандмауэров на фасадах зданий. Но как эффективный рекламоноситель, стены домов продолжали привлекать внимание рекламодателей и операторов. Поэтому стали появляться некоторые альтернативные способы демонстрации изображений крупного формата. Один из них — раскрашивание фасадов красками.

Справка

Никита Paris. Граффити-художник из г.Кемерово. Основатель студии дизайна INC Design и проекта Spray Day

     Евгений Ches. Уличный художник, иллюстратор, куратор стрит-арт-проектов и один из создателей проекта «Лаборатория уличного искусства»

Чтобы разобраться в преимуществах рисованной рекламы для клиентов и для города, а также в проблемах работы с данным форматом, по инициативе Александра Зарецкого, генерального директора компании «Мастерская Городского Оформления», мы пригласили в редакцию известных молодых художников Никиту Paris и Евгения Ches.

Александр Зарецкий:Рисованная реклама начала активно появляться в качестве альтернативы брандмауэрам после соответствующего постановления Правительства Москвы о запрете рекламных конструкций на фасадах зданий. Некоторые называют это «рекламное граффити» или «стрит арт». Я как маркетолог и как человек, который связан с административными делами, считаю, что у такой рекламы есть будущее, но этот продукт находится в зачаточном состоянии. Предлагаю обсудить, какой быть рисованной рекламе на фасадах.

Евгений Ches:Во-первых, надо забыть в нашем разговоре такое слово, как «граффити», потому что оно не имеет никакого отношения ни к рекламе, ни к масштабным рисункам. Это отдельная субкультура, которая живет своей жизнью.

 Никита Paris:Давайте называть это «public art». Во-первых, все эти изображения находятся в публичном пространстве. Во-вторых, они являются в некоторой степени пред метом искусства, потому что работают с такими рисунками настоящие художники. Весь public art, который находится на фасадах, формирует общественное   мнение.    В том числе по поводу современного искусства. Мурализм (живопись на архитектурных сооружениях — ред.) создает самое яркое представление общества об искусстве. Не каждый человек ходит в галерею и видит, что художники там выставляют. Но на улице волей неволей он встречается с этим искусством и не может его избежать. Оно как бы навязывается. И если мы видим на фасаде грубую рекламную верстку, то человек ассоциирует современное искусство с грубой рекламной версткой. И в этом смысле public art формирует еще и вкус.

Евгений Ches:Хочу привести пример. Для фильма «Питер Пен» был нарисован плакат, который с художественной точки зрения выглядел не очень, но людям нравился, потому что это было незамысловатое изображение, корабль, уходящий в даль, которое было понятно и не вызвало никаких двусмысленных ассоциаций. Но стоило нам привезти известную художницу из Польши, которая нарисовала интересный арт в свободном творчестве, реакция аудитории резко изменилась. Художница изобразила купидона, но вместо лука и стрел у него были револьверы. Тем самым она отобразила масштаб проблем в сов ременном обществе, с которыми луком со стрелами уже не справишься. И людям это не понравилось. Они негодовали, почему у ангела в руках пистолеты. Они даже не разобрались, что это не ангелы, а купидоны, не вникли в суть изображения, а подали жалобу, и через три недели рисунок закрасили.

 Никита Paris:Эта проблема не единственная. Многие художники сейчас во всех городах   России, пытаясь создать картинку даже не рекламную, а художественную, сталкиваются с административными барьерами, с мнениями жителей, которых сильно волнует то, что происходит на их фасаде. Им нужны «дельфины на волнах» или «котики», и ничего другого не надо.

Почему это происходит? Потому что реклама, которую мы видим ежедневно, использует простые образы. Но, к сожалению, размещая банальную рекламу на фасадах, мы отдаляем людей от искусства. А ведь может быть совсем иначе. Возьмем, к примеру, за рубежные рекламные постеры начала 20 века, которые выполнялись художниками без давления общественности. Их вполне можно назвать искусством.

Евгений Ches:Здесь важно давать свободу художникам и ориентироваться на творчество, а не на сам бренд. Современный тренд в public art выводит на первый план не бренд, а художника. Бренд поддерживает художника.

реклама на фасаде

Александр Зарецкий:Рисованная реклама может совпадать с брендом эмоционально, но не обязательно стилистически. Здесь совсем необязательно повторять концепцию телевизионной рекламы. Она может самостоятельно существовать в своей субкультуре. Безусловно, мы сталкиваемся с противодействием со стороны местных жителей, вынуждены считаться с их мнением, утверждать у них изображения. Многие активисты из числа местных жителей реагируют на каждые подозрительные, по их мнению, изображения, составляют акты, несут их в соответствующие инстанции. Без согласования макета с местными жителями ни один проект разместить нельзя. Тут нужно донести до них идею, объяснить смысл данной рекламы. Это очень сложная задача. Но если все бумаги оформить правильно, то риски «демонтажа» такой рекламы будут минимальными. Это важный момент.

Олег Вахитов, «Наружка»:Возвращаясь к вопросу   об искусстве  в   рисованной    рекламе,   яхотел бы привести один пример. Лет 10 на зад я был в Лос-Анджелесе и обратил внимание на то, что немало рекламных фасадов было раскрашено именно красками, и даже наблюдал процесс рисования. Эти имиджи не являлись предметом искусства по содержанию, так как на них были изображены достаточно простые сюжеты, но являлись частью искусства по способу нанесения изображения, выбору цветов и т.д. Сама подобная по дача рекламы уже привлекала внимание людей и заставляла их рассматривать ее как не кий художественный объект. Вам не кажется, что к высокому искусству в public art нужно приходить эволюционным путем? Может, стоит сначала показывать людям более простые изображения, понятные каждому, и по том постепенно приучать их к более сложным содержательным формам?

Никита Paris:В Лос-Анджелесе современного искусства очень много. Там есть районы, отданные на откуп художникам, где много рисунков, не связанных с рекламой, где художники могут самовыражаться. Поэтому, наверно, нет смысла еще и в рекламе пытаться использовать сложные замысловатые сюжеты, по крайней мере применительно к Лос-Анджелесу.

Евгений Ches:Рисованная реклама сама по себе — дело хорошее, но, на мой взгляд, только процентов 10 такой рекламы выполнено по настоящему хорошо.

Никита Paris:А давайте приведем положительные примеры. Вот, например, нарисованная на фасаде одного из зданий завода «Флакон» реклама Perier выполнена на «от лично»!

Евгений Ches:Не будем забывать, что это отдельный арт кластер, где собирается соответствующая публика. Там такая реклама очень уместна. Другой положительный при мер — недавно появившаяся рисованная реклама «Теле 2».

 Никита Paris:Давайте поговорим еще о местах, где стоит размещать рисованную рекламу или какой-то стрит-арт, а где не стоит. По моему мнению, не стоит размещать такие объекты в историческом цент ре. А вот в спальных районах это вполне допустимо.

 Александр Зарецкий:Преимущество спальных районов для такой рекламы заключается в большом количестве одинаковых серых строений, в однородном архитектурном фоне. Там так и хочется увидеть что-то яркое, новое, интересное. И жители положительно реагируют на такие «картины».

Евгений Ches:Отличный пример: группа компаний «ПИК» разместила на фасадах домов в Химках изображения животных — жирафа, зебры… И это привлекает внимание, создает настроение. А над изображениями размещен логотип «ПИК». В процессе рисования я предложил им разместить рядом ещеинформацию об этих животных, что позволяет задерживать внимание пешеходов на картинках, косвенно ассоциирующихся со строительной компанией.

арт фасад

Александр Зарецкий:Другое дело — центральные районы. Когда центр уже насыщен архитектурой и у тебя есть на что посмотреть, когда одно искусство накладывается на другое, может произойти конфликт. А в спальных районах такого конфликта не возникнет. Объект public art будет выделяться, привлекать внимание, создавать положительный имидж как району, так и рекламируемому бренду.

Олег Вахитов:А готов ли рекламодатель платить деньги за рекламу в спальном районе?

Александр Зарецкий: Это стереотипы, что центр — наиболее топовое направление. Если руководствоваться аналитикой, то можно увидеть, что, например, вылетные магистра ли работают намного эффективнее. Центр — это, скорее, имиджевая история.

Евгений Ches:У рисованной рекламы есть еще один интересный эффект. Если она сделана качественно, то ее могут разместить в интернете, и тогда количество зрителей может стать существенно больше. И это без дополнительной оплаты. Ее могут выложить и в медиасообществе, и в арт-сообществах. Это уже вирусный маркетинг. И в этом смысле не всегда обязательно делать гигантское изображение.

Олег Вахитов:На мой взгляд, немалый потенциал для развития public art находится в городском оформлении, в социальной рекламе. Красивые рисунки на фасадах могли бы украшать отдельные районы города или появляться к соответствующим народным праздникам — масленице, Новому году и т.д. Таким образом, город и частные компании могли бы поддержать и молодых художников.

Александр Зарецкий:Это хорошая тема. И, кстати, такие фасады вполне могли бы по являться и в центре города. Как элемент оформления рисованные плакаты могли бы использоваться для украшения фестивалей с их мотивами, стилистикой и т.д.

Мы занимаемся городским оформлением кпраздникам и видим, как это положительно влияет не только на приток туристов, но и на экономику городских мероприятий в целом— прибыль от них растет из года в год!

реклама нарисованная на домах

Фото: Sostav.ru

картины на домах

Изготовление яркой наружной рекламны

Рассчитать стоимость