amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Позиционирование сайта и определение его целей

Определение целей и задач Web-сайта.

Цель Web-сайта – это основная идея, реализации которой служит Web-сайт.

Цель должна быть достижимой и измеряемой (объемы продаж, место компании на рынке, узнаваемость торговой марки, снижение нагрузки на отдельные службы компании или организации, достижение определенного количества обращений к конкретной информации и т.д.).

Сформулировав цели, мы определяем основные задачи, решаемые Web-сайтом:

Стратегические цели:

  • Продажа товаров в режиме on-line
  • Реклама товаров или услуг
  • Техническая поддержка пользователей
  • Обеспечение связи с общественностью (PR)
  • Налаживание и поддерживание партнерских связей
  • Проведение маркетинговых исследований
  • Оказание образовательных услуг
  • Решение кадровых вопросов (поиск сотрудников)
  • Проведение научных исследований
  • Предоставление пользователям информации (контент-сайты)
  • Помощь в поиске информации в Internet (поисковые системы, каталоги, ссылки)
  • Организация "присутствия в WWW" компаний и организаций
  • Обмен мнениями и информацией (форумы, чаты)
  • Предоставление персональной информации (личные домашние страницы)

Аудитория Web-сайта.

Знание целевой аудитории Интернета и собственно для кого предназначается Web-сайт является одним из самых основных факторов, определяющих успех продвижение нового сайта.

 Кроме стратегических, разумеется, можно выделить и тактические цели. Вот они:

  • Повысить посещаемость проекта в будни до … человек.
  • Довести число заказов (обращений) до … в день.
  • Увеличить посещаемость определённых страниц (страница»Контакты», «Цены» и т.п.)
  • Довести соотношение посетитель/ покупатель до …%

 и так далее. Какие именно характеристики выбираются для оценки эффективности работы, зависит от культуры ведения бизнеса в компании и собственно направления бизнеса (см. ниже). Однако очень важно такие цели иметь и помнить о них.

 Акцент на этом пункте, кажущемся очевидным, не случаен. В «Путеводителе по е-метрике для маркетологов» Эйзенберга и Ново приводятся такие данные:

  • 23% специалистов по маркетингу не знают, какова главная бизнес-задача их компании, а 56% не имеют технических средств для измерения эффективности их маркетинговых действий (опрос электронного журнала eMarketer).
  • Только пятая часть компаний задумываются об отслеживании поведения посетителей на сайте (исследование Jupiter).

 Вряд ли статистика для России отличается от американской в лучшую сторону.

 Заключение

 Продвижение сайта должно быть комплексным и охватывать максимально возможное количество способов. Для сайтов с ограниченным бюджетом необходимо рекомендовать в первую очередь применение методов поисковой оптимизации как наиболее экономически эффективных. Однако большие компании также должны обратить внимание на поисковую оптимизацию как средство повышения доступности своей информации через навиг