Особенности наружной рекламы в Санкт-Петербурге

Как известно, доходы от наружной рекламы существенно пополняют городской бюджет. Поэтому размещение на улицах города всех без исключения рекламоносителей находится под бдительным контролем соответствующих властных структур. В Санкт-Петербурге это два ведомства регионального подчинения – Комитет по градостроительству и архитектуре и Комитет по печати и взаимодействию со СМИ. Первый даёт разрешение на размещение информационных носителей, второй – на установку рекламных конструкций. Однако для того, чтобы получить необходимую визу от городских чиновников, рекламодателю предстоит пройти целый ряд согласований с другими инстанциями – начиная с Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры и заканчивая Службой охраны по Северо-Западному ФО ФСО. Установка рекламного объекта без соответствующей разрешительной документации наказывается не только внушительным штрафом (до 100 тыс. руб.), но нередко и судебным разбирательством.

В то же время, не всякий рекламоноситель, изготовленный, исходя исключительно из пожеланий заказчика, способен достойно выдержать процедуру согласования. В отличие от многих городов России, в Санкт-Петербурге действуют особые условия размещения наружной рекламы и повышенные требования к рекламным конструкциям. По существующим «Правилам размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы», направленным на сохранение уникального архитектурного облика Северной столицы, практически невозможно получить разрешение на отдельные виды рекламы: баннерные растяжки, эстетически невыразительные вывески, примитивный световой короб, тяжеловесные консоли и другие громоздкие конструкции, способные визуально исказить фасады зданий или повредить их целостность.

«Правила содержания и ремонта фасадов…» требуют не только высокого художественного и технического уровня исполнения рекламных конструкций, но и их стилистического соответствия архитектуре зданий, вплоть до полной цветовой гармонии рекламоносителя с цветовым решением фасада. В пределах охранной зоны в качестве вывесок приоритетом пользуются объёмные буквы без всякой фоновой подложки и консоли сложной формы с декоративными элементами, стилистически отвечающими историческому духу Петербурга. Те же правила запрещают размещение вывесок вблизи эркеров, балконов, мемориальных досок, колонн и скульптурного декора, строго ограничивают размещение информационных носителей пространством между окнами первого и второго этажей и определяют их максимальные размеры (10 м2).
В то же время, многие рекламодатели отдают предпочтение рекламным объектам, созданным по оригинальным проектам, нередко – по собственным эскизам. При этом не всегда «авторское видение» будущей рекламной конструкции согласуется с жёсткими требованиями петербургских властей. Поэтому, прежде чем приступить к разработке внешнего вида рекламоносителя, стоит предварительно обратиться за консультацией к специалистам. Иначе поспешно изготовленная рекламная конструкция рискует остаться невостребованной, а потраченные на неё средства - оказаться выброшенными на ветер.

По материалам РК «Вираж», www.viraj-spb.ru.