Свет как инструмент рекламы.

Так, светодиодные светильники имеющие широкий цветовой спектр излучения, на большом щите, стенде или витрине позволяют сформировать три главных оптических зоны: коммуникации, передвижение и показ.

Освещение делится на несколько видов:

  • Общее – разлитое по всей поверхности или помещению;
  • Специальное – подпотолочное, настенное, напольное.
  • С широким радиусом – прожекторы.
  • В виде пучка – концентрирующее внимание на конкретных участках.

Независимо от сочетания осветительных устройств, выбирать нужно приборы, которые не создают участков тени и не вызывают обесцвечивания. Вомногом именно благодаря соответствию этим требованиям современные дизайнеры выбирают для рекламы встраиваемые светодиодные светильники вместо неоновых или галогенных ламп. Такое освещение позволяет создать «оазисы» тени и света, которые помогает показать товар с лучшей стороны и сделать пребывание в помещении более комфортным.

Так как более ¾ получаемой информации человек воспринимает с помощью органов зрения, при создании рекламы требуется обеспечить освещение объекта на должном уровне. По результатам специальных исследований было выявлено, что витрина с освещением в 80 Лк привлекла внимание пяти прохожих из ста, 1200 Лк вызвали интерес у 20, а 2000 Лк смогли «задержать» 25 прохожих. Так было установлено, что чем слабее световой источник, тем больше он создает тени. Следовательно, стараясь рассмотреть светлые и темные стороны рекламируемого товара, человек быстрее утомляется.

С точки зрения психологии значение имеют следующие факторы:

  • Оттенок освещения.
  • Распределение света в помещении.
  • Источники освещения.

Психологи утверждают, что свет призывает к действию и может вызывать у человека различные настроения.

При создании световой рекламы необходимо стремиться обеспечить оптическое удобство и создать общую эстетичную картину освещаемой поверхности. При этом требуется избегать слишком холодного освещения, перегрева от осветительных приборов, нежелательных эффектов отраженного света и создания слишком темных участков.

 Таким образом, следует правильно выбрать количество и тип источников освещения, которые будут создавать оптимальные условия и подходящую «атмосферу», которая позволит достичь вам своей главной цели – мотивировать потребителя совершить действие, к которому призывает реклама.