amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Подмосковная наружка: под прессом стандарта

Речь идёт о ГОСТе Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы».

Тревога предпринимателей понятна. В последнее время региональные правоохранительные и надзорные ведомства, ссылаясь на вышеупомянутый ГОСТ, прессуют добросовестных операторов наружной рекламы, применяя к ним меры административной ответственности за якобы неточное соблюдение требований ГОСТа. К сожалению, это происходит не только на территории Московской области, но и по всей стране.

В совместном заседании комитетов принял участие исполняющий обязанности ответственного секретаря технического комитета № 467 «Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест» Дмитрий Тихонов.

По словам операторов наружной рекламы, сегодня в отрасли назрела, казалось бы, неразрешимая проблема. Её суть заключается в том, что положения вышеупомянутого ГОСТа в принципе носят рекомендательный характер. Однако в последнее время многие чиновники стали им активно пользоваться в качестве инструмента мощного давления на рекламораспространителей.

Чиновники, пытающиеся активно применять положения ГОСТа против добросовестных предпринимателей, указывают на то, что рекламные конструкции, установленные вдоль автомобильных дорог, якобы отвлекают внимание водителей, что в результате приводит к многочисленным ДТП. Однако исследования (ROMIR Monitoring, «Исследование влияния наружки на водителей») показали обратное: в рейтингах факторов, способных отвлечь внимание водителей и привести к созданию аварийных ситуаций, и в рейтинге причин реальных аварийных ситуаций наружная реклама находится на одном из последних мест.

Получается, документ, имеющий очень спорную правовую практику, ставит вне закона 90% рекламных конструкций по всей России!

По словам Романа Дубинина, худшие очертания проблема приобрела в регионах. Наиболее яркий пример – Санкт-Петербург, где после отмены торгов местные власти приняли решение оставить в схеме установки рекламных конструкций не более 500 конструкций из 15 тыс. Проблемы есть и в ряде других городов, где резко начали менять такие схемы.

Любопытно, что положение дел в столице и в Подмосковье сильно разнится. Если в Москве ситуация складывается более благополучно, то в Московской области она тревожная. По самым скромным оценкам, в результате непродуманных карательных мер размер недополученных денежных средств в консолидированный бюджет Московской области может составить более 2 млрд руб. ежегодно.

Участники совместного заседания решили обратиться к губернатору Московской области Андрею Воробьёву за помощью. Представители рекламного сообщества просят руководство региона обратиться к председателю правительства России Дмитрию Медведеву с предложением о значительной коррекции нынешнего ГОСТа и дальнейшем пересмотре ряда его положений, имеющих колоссальные негативные социально-экономические последствия для субъектов РФ.