Сувенирная продукция

Сувенирная продукция – особый носитель рекламы, в эффективности которого стоит убедиться любой компании, имеющей долгосрочные планы на будущее. В отличие от многих видов рекламы, призывающих к действию «здесь и сейчас», реклама на сувенирах работает медленно, но верно: сначала на уровне эмоций (ведь получать подарки всегда приятно), затем на уровне потребления (при условии «прикладного» характера сувенира) и постепенно – на уровне привыкания к бренду (чем дольше сувенир с логотипом компании находится в поле зрения потребителя, тем действеннее реклама).

Рекламные функции сувенирной продукции

Сувенирная продукция – особый носитель рекламы, в эффективности которого стоит убедиться любой компании, имеющей долгосрочные планы на будущее. В отличие от многих видов рекламы, призывающих к действию «здесь и сейчас», реклама на сувенирах работает медленно, но верно: сначала на уровне эмоций (ведь получать подарки всегда приятно), затем на уровне потребления (при условии «прикладного» характера сувенира) и постепенно – на уровне привыкания к бренду (чем дольше сувенир с логотипом компании находится в поле зрения потребителя, тем действеннее реклама). Другими словами, сувенирная продукция выполняет долгосрочную рекламную функцию и работает не на повышение объёмов продаж, а на формирование имиджа компании.

Сувениры являются действенным инструментом привлечения потенциальных потребителей товаров и услуг, повышения у целевой аудитории лояльности к компании, поддержания интереса к её продукции и услугам со стороны сформированной базы клиентов. Сувенирная продукция широко востребована во время организации промо-акций в качестве призов и презентов для участников мероприятий. Сувениры используют в директ-маркетинге – в рамках программ лояльности среди постоянных и потенциальных клиентов компании. Их включают в рекламно-информационные пакеты, сопровождающие представление компаний на презентациях и выставках. Сувениры с фирменной символикой давно уже стали неотъемлемым атрибутом бизнеса –  составной частью имиджа компаний и показателем уровня их корпоративной культуры.

К рекламной сувенирной продукции относятся любые подарки, предметы обихода, офисные и деловые аксессуары, «отмеченные» логотипом компании, рекламным слоганом или какой-либо другой рекламной информацией. Психологи считают, что реклама на сувенирах благоприятно воспринимается аудиторией и имеет большую продолжительность действия. И всё же, не всякий сувенир может быть эффективным рекламоносителем. Абсолютно бесполезен с точки зрения рекламы сувенир, лишённый какой-либо функциональности (ненужные вещи отправляются, сами знаете куда), оригинальности (банальный бизнес-сувенир затеряется в куче себе подобных) и не соответствующий имиджу компании-рекламодателя.

Классификация сувенирной продукции

В вопросах классификации сувенирной продукции нет единства даже среди профессионалов – продавцы  делят «сувенирку» на товарные группы (полиграфия, посуда, офисные принадлежности и т.д.), маркетологи берут за основу «адресность» сувениров (бизнес-сувениры, презентационные подарки и т.д.). Нам тоже показалось разумным классифицировать сувенирную продукцию по ее прямому предназначению, иначе список может быть нескончаемым. «Что?», «кому?», «зачем?» и «на что обратить внимание?» - это основные моменты нашей классификации.

Промо-сувениры

Промо-сувениры предназначены для широкого круга потенциальных потребителей, их заказывают в больших количествах и раздают в массовом порядке на различных промоушн-мероприятиях. Как правило, это недорогие мелочи - шариковые ручки, зажигалки, брелоки, блокноты, карманные календари, значки с фирменной символикой и т.п., с помощью которых решаются задачи повышения узнаваемости торговой марки и лояльности потребителей. На выставках и презентациях, где аудитория редко бывает случайной, обычный набор мелочей может пополниться ежедневниками, календарями, фирменными футболками, бейсболками и зонтами.

«Недорогие мелочи» - вовсе не значит, что сувениры для промо-акций могут быть низкого качества. Предмет, несущий на себе фирменную символику компании, с этой компанией и ассоциируется. Низкокачественный ширпотреб, вышедший из строя на третий день эксплуатации, проецирует свои «свойства» на компанию, избравшую его в качестве своего рекламного носителя.

Ещё один фактор, важный при выборе таких сувениров, - их функциональность. Чем чаще обладатель фирменного презента использует его «в деле», тем стабильнее его визуальная связь с символикой рекламодателя, тем эффективнее происходит привыкание к бренду и формируется лояльность к компании.

Оригинальный подарок удвоит положительные эмоции – авторучка с цветной подсветкой или головоломкой, брелок с LED-фонариком или набором отвёрток интересны владельцу сувенира своей многофункциональностью и привлекают внимание окружающих.

Бизнес-сувениры

Бизнес-сувениры работают на привлечение и поддержание интереса к компании со стороны постоянных клиентов, потенциальных или уже состоявшихся партнеров по бизнесу, а также на повышение лояльности к компании со стороны собственных сотрудников. Корпоративными подарками «задаривают» коллег по случаю коллективных и личных праздников, бизнес-сувениры для партнёров вполне уместны и на деловых встречах.

Бейсболки, футболки, ежедневники, папки, телефонные книги и органайзеры хороши в качестве корпоративных подарков. Посуда с фирменной символикой работает на укрепление корпоративного духа и на деловых совещаниях, и на корпоративных вечеринках. Универсальный подарок – настенный фирменный календарь. При достойном качестве даже патриотично воспитанные партнёры могут разметить в своём офисе календарь с символикой компании-«сотоварища», не говоря уж о собственном персонале.

В качестве презента в процессе деловых отношений можно использовать ту же авторучку с фирменным логотипом – только не пластмассовую, а металлическую, не с надпечаткой, а с лазерной гравировкой. Ручка престижной марки, в солидном футляре – вполне достойный подарок, практичный и «долгоиграющий». Расхожие ежедневники, предназначенные для партнёров, меняют обложку (например, на добротный заменитель кожи с логотипом, выполненным тиснением) и получают более презентабельный вид. Визитницы, калькуляторы, термо-кружки и термосы, эффектные зажигалки и кулоны с флеш-картами – это полезные вещи, которые постоянно находятся в обиходе. Быть всегда «на виду» - важное качество рекламного сувенира.

По случаю праздника бизнес-партнёру предпочтительно преподнести оригинальный сувенир, иначе он затеряется в общей массе подарков (например, песочные часы в необычной «оправе» или калькулятор со встроенным радио). Неординарность подарка с полезной функциональной нагрузкой обеспечат размещённой на нём рекламе долгую жизнь – ненавязчивый логотип компании, напоминающий одарённому о дарителе, будет присутствовать в его поле зрения до тех пор, пока не иссякнет интерес к самому подарку.

VIР-сувениры

Представительские подарки для VIP-персон составляют самую малочисленную группу сувенирной продукции, потому что дорого стоят и требуют исключительно индивидуального подхода к выбору и изготовлению. Нередко такие подарки заказываются в единственном экземпляре и для конкретного человека. Самые важные показатели ценности VIP-презента – высокое качество и престиж. Эксклюзивность подарка – тоже имеет значение, поэтому в изготовлении VIP-сувениров особенно ценятся авторское участие и ручная работа.

Тем не менее, ассортимент готовой продукции вполне позволяет подобрать для VIP-персоны достойный и престижный сувенир. Часы и портсигары из благородных металлов, настольные приборы из ценных пород дерева, портфели из натуральной кожи, хумидоры для хранения сигар, офисные мини-бары и кейсы с полным набором аксессуаров для «русской охоты» - подобные подарки не только презентабельны, но и вполне функциональны. Глобусы с погодными станциями, обрамленные коллекции банковских билетов России, часы с мировым временем и миниатюрные нефтяные вышки с изящной позолотой не так практичны, но вполне эстетичны и способны вписаться в дизайн даже самого представительного кабинета.

Представительский подарок – это знак особого внимания и уважения персоне со стороны компании-дарителя. Логотип на таком презенте должен выглядеть скромно, - лучше его нанести внутри изделия, на упаковку или на специально изготовленную открытку. Человеку высокого положения (а именно таким персонам, как правило, адресуются VIP-сувениры) не пристало рекламировать чужую компанию, так что подарок с ярким логотипом, даже не смотря на его ценность и эксклюзивность, рискует пополнить ряды невостребованных сувениров.

Технологии нанесения изображений

Существует достаточно много различных технологий нанесения символики на сувенирную продукцию. Не вдаваясь в подробности этих процессов, предлагаем короткий обзор наиболее популярных – для общего представления.

  • Тампопечать – быстрый и экономичный способ нанесения изображения на плоские и криволинейные предметы (ручки, зажигалки, брелоки, пепельницы, кружки, различные канцелярские принадлежности, компакт-диски и др. изделия любых форм), оптимален при тиражах, превышающих 50 экземпляров. Технология основана на перенесении краски с помощью клише через эластичный силиконовый тампон, повторяющий кривизну поверхности.
  • Лазерная гравировка – высокотехнологичный метод нанесения рисунка при помощи лазерного луча. Позволяет работать практически с любым материалом - деревом, пластиком, кожей, органическим и оптическим стеклом, окрашенным и никелированным металлом. При наличии устройства для гравировки цилиндрических поверхностей можно нанести изображение на всю окружность сувенира. Технология доступна для больших тиражей и единичных заказов (единичные экземпляры обходятся дороже).
  • Флексопечать – высокоскоростной способ надпечатки на пластиковых пакетах. Суть метода: полимерное клише для разных красочных слоёв поочерёдно прокатывается по поверхности плёнки.
  • Прямая печать - удобна при нанесении рисунка на цилиндрические поверхности большого размера (керамику, стекло, аркопал).
  • Деколь (деколирование) - нанесение высокостойкого изображения на стекло, керамику, фарфор. При изготовлении сувенирной продукции методом деколирования, нанесение изображения осуществляется специальными красками (в том числе, золото- и платино-содержащими) с последующим обжигом в печи, что приводит к вплавлению краски в поверхность материала. Деколь отличается от остальных методов печати особой устойчивостью к истиранию.
  • Тиснение - создание изображения на бумаге, картоне, коже или полимерном материале давлением штампа (клише), бесцветным блинтовым методом или с использованием фольги (матовой и голографической). Тиснение – отличный способ персонализации корпоративных сувениров, ежедневников, визитных карточек.
  • Вышивка - позволяет наносить фирменную символику на мягкие ткани. Выбор цветов нитей для рисунка не ограничен, однако по качеству и точности передачи рисунка данная технология имеет определённые пределы.
  • Шелкография (трафаретная печать) – яркое, насыщенное и объёмное изображение создаётся на любой гладкой поверхности (бумаге, ткани, стекле, пластике, металле и дереве) путём продавливания краски через трафарет. Применение фосфоресцирующих и светоотражающих красок позволяет получать изображения с различными визуальными или световыми эффектами. Ассортимент изделий с рисунками, выполненными методом шелкографии, более чем велик – футболки, бейсболки и другая одежда, зажигалки, авторучки, кружки и прочая «сувенирка». Есть у трафаретной печати существенный минус – трудоёмкий технологический процесс, который не оправдывается при печати небольших тиражей (до 30 шт.). Тем не менее, шелкография применяется для изготовления эксклюзивной продукции - высокая себестоимость «возмещается» оригинальным и эффектным изображением, выполненном на нестандартном носителе.

Мы готовы сделать вашу рекламу более эффективной!

Специалисты РК «Вираж» в совершенстве владеют всеми способами нанесения изображений на любые носители. Мы готовы обеспечить своих клиентов оригинальной сувенирной продукцией с фирменной символикой. Мы способны работать с любыми объёмами тиражей и эксклюзивными заказами, и гарантируем высокое качество готовой продукции. Наши консультанты всегда рады помочь профессиональным советом при выборе сувенирной продукции, а также ответить на любые вопросы по телефону - (812) 455-41-02.

Заказать услугу