amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Что учитывать при выборе рекламной компании

 1. В молодой компании.

 Это чаще всего дешевле обходится, потому что новички обычно изо всех сил стараются, чтобы как-то зарекомендовать себя на рынке.  Но дешевизна может обернуться не слишком качественным исполнением. И не потому что новички не хотят делать лучше, а потому что им пока не хватает опыта и знаний. А в итоге вывеска или не загорается, или загорается вместе со зданием, на котором висит. Не включается совсем, или включается частями. Использовавшийся материал и технология просто замечательно подходят для погодных условий Краснодарского края, вот только сама вывеска должна эксплуатироваться в Якутии. А еще может статься, что забыли согласовать с администрацией города и заинтересованными инстанциями. И уже установленная вывеска оказывается настолько незаконной, что приходится не только ее снять, но и заплатить немалый штраф.

 2. В опытной компании.

 Здесь все сделают вовремя и так, как нужно. Это «нужно» обойдется недешево, поэтому стоит обезопасить свои денежки. Не помешает увидеть те изделия, которые компания уже выпустила в свет, а также посмотреть на процесс производства. Кстати, можно совместить полезное с… полезным: узнать секреты этого самого производства и познакомится с используемыми технологиями и материалами.

3. Зачем разбираться в технологиях? Объясняю

 Пришлось нам как-то соперничать за заказ с фирмой схожей специализации. Заказ «вкусный» — вывеска на центральной улице города. Заказчик просматривает наше предложение и говорит, что конкуренты обещают ему сделать дешевле. Мы изучаем их смету, понимаем, что они собираются все делать по упрощенной технологии и с использованием более дешевых материалов, включая трансформаторы и прочие «умные» комплектующие.

 В ответ на это конкуренты заявляют о своей готовности сделать вывеску из тех же материалов и комплектующих, что и у нас, но… все равно дешевле. Еще раз проверяем свои расчеты и отказываемся от заказа в пользу конкурентов – работать себе в убыток не хочется. Через месяц вывеска конкурентов была готова. Ради принципа пошли посмотреть. Никаких итальянских трансформаторов — вместо них дешевые аналоги, никакого алюминия повышенной прочности со специальным покрытием — вместо него дешевая оцинковка.

Кто-то спросит – ну и что? Дешевле же! Дешевле. Поначалу. А потом каждые две недели — замена трансформаторов, и каждые два месяца — обновление вывески, потому что подобные материалы даже не предназначены для наружного использования. И без ремонтных работ смотреть на детище конкурентов смотреть без слез было невозможно. Впрочем, замена трансформаторов и попытки обновить вывеску хороших результатов тоже не давали – невзрачная внешность, и перебои в горении вывески стали привычным явлением.

 4. Другой вариант «экономии», это использование нужных комплектующих вариантов, но в недостаточном количестве. Пример…

Готовим смету на определенную вывеску. Заказчик берет ее для изучения и приносит через пару дней такую же, но с меньшей итоговой стоимостью, — от конкурентов. Начинаем разбираться, обнаруживаем разницу на стоимости неона. У наших конкурентов количество неона в два раза меньше. Пробуем объяснить заказчику, что при использовании только одной нити неона вывеска с такими габаритами нормально освещаться не будет. Свои аргументы подтверждаем научными выкладками и примитивными чертежами. Не помогает.

 Заказчик обращается к конкурентам, получает свою вывеску в срок и дешевле… И больше ничего. Вывеска светится неравномерно, а края вообще остаются неосвещенными. Как дальше происходило общение заказчика с конкурентами, мы не знаем, но можем догадаться. Когда-то мы, будучи молодой компанией, попали в схожую ситуацию, предупредили по-честному: меньше неона получится плохо. Заказчик за свое: хочу дешевле! Сделали. Получили крупный «втык»! Заказчик даже не вспомнил, что это была его идея, и что мы его предупреждали, – виноваты и все тут!

 5. Отдельных слов заслуживает работа через посредников.

Проблема с рекламными агентствами заключается в том, что большинство из них - классические middlemen, т.е., посредники, принимающие заказ у клиента и передающие его исполнителю. Зачастую они оставляют себе 80–90% от заплаченных клиентом денег. И посредников в цепочке может быть несколько.

Обратился как-то к нам постоянный клиент – посредник. Попросил рассчитать стоимость «вкусной» вывески, добавил процент для себя любимого и увеличенную сумму представил заказчику. Заказчик решил перестраховаться и начал узнавать цены самостоятельно, и (надо ж такому случиться!) пришел к нам. Мы будущую работу узнали и, дабы не подставить постоянного клиента-посредника, попросили два дня на расчеты.

 Предупреждаем посредника о том, что нам придется сказать его клиенту реальную цену. Посредник парень не промах – бежит к клиенту и рассказывает, как мы дорого и долго делаем, а он поможет сэкономить! Клиент «ведется», нам объявляет, что ничего считать не нужно, и заказывает вывеску у посредника. Нам все равно – делаем и так мы, и деньги свои тоже получаем. А вот клиента жалко: наша работа обошлась ему на полторы тысячи долларов дороже, чем если бы он обратился напрямую к нам.

 Свет свету рознь

 И еще о соблюдении технологии. Захотелось как-то человеку сэкономить на неоне. Заказал вывеску с обычными лампочками. И никто ему не сказал, что при минусовых температурах такие лампочки нормально гореть не хотят. Итог – половину зимы вывеска не зажигается вообще, а остальную половину – горит местами.

 Перечислять такие ситуации можно очень долго – десять лет работы на данном рынке подарили массу впечатлений и еще большему научили. Но самое главное, что наша компания усвоила за этих десять лет, это то, что хорошую репутацию заработать очень трудно, а потерять ее можно, всего лишь один раз «накосячив». Поэтому, мы, действительно, дорожим своими клиентами.