amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Сливки с рынка наружной рекламы будут снимать до ноября

Наружная реклама, вывески в Уфе

Однако до ноября 2012 года городская казна недополучит десятки миллионов рублей – большинство договоров с рекламными агентствами у мэрии закончились, так что рекламные щиты в городе из‑за законодательной неувязки попали в разряд незаконных.

 

Ситуация на рынке наружной рекламы в Нижнем Новгороде вызывает недоумение у властей и самих нижегородцев: огромное количество незаконно установленных конструкций, отсутствие адекватных отчислений в бюджет и обезображенные фасады зданий. Кстати, незаконные рекламные конструкции по закону нужно сносить, но у города на эти цели есть только 180 тыс. руб. в год – явно недостаточно. Поэтому создание новых правил стало панацеей для целого ряда городских проблем. Большинство участников рекламного рынка ждут от новых правил положительных изменений — обеспечения равных возможностей для участия в конкурсах, а также размещения реестра рекламных мест в открытом доступе. Депутаты и администрация ждут увеличения поступлений в бюджет в несколько раз – до 138 млн руб., которые сразу же можно расписать на благоустройство и другие нужды.

С теми же проблемами столкнулись в Уфе. Наружная реклама стала поводом для обсуждения городскими властями.При обсуждении рекламы, содержащей алкогольную продукцию с изображением бутылки вина с надписью "RusHMORE" (алкогольная продукция, изображена вместе с продуктами питания), размещенной на рекламном плакате в наружной рекламе в городе Уфе, члены Экспертного совета отметили, что в данной рекламе присутствует наименование вина "RusHMORE" и данная реклама является рекламой алкогольной продукции.

 

Однако инициатива введения понятных и прозрачных правил будет иметь далеко идущие последствия – расклад сил на рынке наружной рекламы сильно изменится, поэтому правила вызвали такой ожесточенный диспут.

 

Согласно новым правилам город должен быть разделен на семь зон со строго определенным перечнем разрешенных к применению рекламных объектов. К примеру, в Нижегородский кремль рекламе путь заказан, а на Большой Покровской и Рождественской, а также на Стрелке, в Соцгороде, старом Канавине и старом Сормове разрешены только небольшие рекламные конструкции.

 

«Целью принятия правил было увеличение дохода бюджета и борьба с незаконной рекламой, – пояснил депутат городской думы Денис Москвин. – Чтобы, во-первых, правила стали одинаковыми для всех, во-вторых, чтобы наш город перестал выглядеть как одна большая доска объявлений. В связи с этим «Рекламная служба Нижнего Новгорода» выделила несколько зон. Так, в центре города большой формат рекламы будет запрещен. Запретят и рекламу на фасадах зданий, что абсолютно правильно. Количество рекламных конструкций сократится до 700–750. Сейчас только щитов размером 6х3 м более 1,2 тысячи».

 

Самое главное – в открытом доступе появится перечень рекламных конструкций, и любой заинтересованный гражданин или организация увидят, законно ли установлен тот или иной щит. По оценкам экспертов, сегодня незаконных конструкций – 30–40%. Это потери для бюджета, которые можно оценить в 6–8 млн руб. в месяц. Теперь администрация должна будет обращаться в правоохранительные органы, искать собственников, демонтировать щиты, а депутаты, общественность и участники рынка смогут контролировать ситуацию.

 

Сейчас оборот нижегородского рынка наружной рекламы эксперты оценивают в 40–45 млн руб. в месяц, то есть в 12 млн евро в год. Вызывает вопросы и нарекания процесс согласования рекламных мест для агентств: он очень длительный и крайне непрозрачный – чиновник может в одном случае отказать в размещении, а в другом, подобном же, одобрить. При этом он руководствуется субъективными категориями. Участники рынка утверждают, что подобных ситуаций десятки и сотни. Например, агентство планировало вывесить на боковой стене дома брандмауэр, цена которого в центре города достигает 200–250 тыс. руб. Одной компании чиновники отказали по той причине, что брандмауэр нарушает эстетический облик города, но зато подписали разрешение другому бизнесмену. Это порождает целый ряд обвинений в адрес Рекламной службы города.

Рейтинг: 9.7 из 10 (отзывов: 89)