Его участники подвели итоги работы отрасли за 2016 год, обсудили вопрос формирования саморегулируемой организации и законодательные инициативы в сфере рекламы.
Спад продолжается только в печатных СМИ. Телевидение, радио, наружная реклама и, главным образом, интернетреклама демонстрируют заметный рост. Вместе с тем эти цифры важны не только сами по себе, но и как иллюстрация тенденций, которые проявились на рекламном рынке.
Надо заметить, что еще никогда профессиональное сообщество не наблюдало столь разнонаправленную динамику рекламного рынка и экономики вообще. И высокие результаты — во многом результат работы самого сообщества индустрии рекламы. Например, рост телевизионной рекламы в начале года планировался в 7%. И эти прогнозы подтверждались результатами, показанными до третьего квартала. Однако телесегмент «выстрелил» в четвертом квартале, и по итогам года рост составил на три процента больше расчетных.
Как подчеркнул председатель комитета Сергей Пискарев, все понимают, что такие результаты во многом носят компенсационный характер. Однако есть основания полагать, что в текущем году этот рост отрасли удастся закрепить. И в связи с этим в повестку дня органически вписывается вопрос создания в рекламном бизнесе саморегулируемой организации.
Свою точку зрения по этому вопросу высказал и заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. Он считает, что наряду с регулированием Законом о рекламе деятельности государственных институтов, необходимо еще и регулирование внутри самого рекламного сообщества.