Наружную рекламу выдавливают из центра

Кроме размещения рекламы и вывесок регламент, вступивший в силу в конце 2010 г., определяет также цвет и подсветку фасадов, оформление сезонных кафе. Нарушителям грозит штраф до 500 000 руб.

Необходимость в документе возникла из-за избытка рекламных конструкций и вывесок, негативно влияющих на визуальное восприятие главной улицы, сообщил вчера главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев. По его словам, новые вывески с мая 2010 г. согласовываются с учетом регламента. На вывески и рекламные конструкции с уже заключенными договорами действие документа не распространяется, но перезаключаться договоры не будут.

Реклама, не соответствующая регламенту, должна исчезнуть с Невского проспекта в течение двух-трех лет, полагает начальник управления ландшафтной архитектуры КГА Лариса Канунникова. По ее словам, до конца года появится регламент Московского проспекта. По оценке начальника отдела эстетики и дизайна городской среды комитета Андрея Жилина, на крышах Невского около 15 рекламных конструкций. На них приходится не более 1% рынка рекламы, так что демонтаж не будет критичным для рекламных операторов, говорит Вера Дементьева, руководитель петербургского офиса исследовательской компании «Эспар-аналитик». Объем рынка наружной рекламы, по оценке «Эспар-аналитик», — 3 млрд руб. Стоимость рекламной конструкции на крыше — от 150 000 руб. в месяц. Борьбу с рекламой в центре чиновники ведут с 2007 г., первыми жертвами были перетяжки и крупноформатные щиты на Невском.

Порядок применения нового регламента пока не понятен, говорит гендиректор представительства Newsoutdoor в Петербурге Владимир Рябовол. Еще четверо опрошенных «Ведомостями» операторов сказали, что не сталкивались пока с новыми правилами.