Бесплатные консультации по согласованию наружной рекламы

Вся наружная реклама и дополнительное оборудование, размещаемое на фасадах зданий на территории Санкт-Петербурга, подлежит согласованию с государственными органами.

Разрешения на установку наружных вывесок на фасадах зданий и прочих конструкций в Санкт-Петербурге выдает Комитет по печати и взаимодействию со СМИ.

Использование несогласованных наружных вывесок, а также элементов благоустройства чревато для владельцев штрафом и принудительным демонтажем конструкций.

Различают вывески двух типов: рекламные и информационные. Наибольшее распространение в Санкт-Петербурге получило согласование информационной вывески, в виду упрощённой и менее дорогой процедуры согласования.

Основные требования к вывескамчто запрещено разместить на вывеске что можно разместить на вывеске
Должен содержаться текст на русском языке, указывающий профиль деятельности предприятия
что запрещено разместить на вывеске что можно разместить на вывеске
Не допускается: развернутого перечня товаров, услуг, телефона, интернет-адреса, описания качеств товара, рекламной информации.
что запрещено разместить на вывеске что можно разместить на вывеске
Можно разместить одну настенную вывеску на одном фасаде в одной плоскости.
   что запрещено разместить на вывеске что можно разместить на вывеске
Размещение нескольких повторяющихся вывесок допустимо при соблюдении минимального расстояния между ними в 25 метров.
   что запрещено разместить на вывеске что можно разместить на вывеске
Размещение дополнительных элементов, не содержащих сведений информационного характера не допускается
   что запрещено разместить на вывеске что можно разместить на вывеске

Санкт-Петербург, особенно историческая часть города, является охраняемым культурно-историческим наследием. Поэтому, в Петербурге, к размещению наружных вывесок на фасадах зданий применяются особые требования, которые регламентируются Постановлениями Правительства СПб № 1002 и № 576, а также законом о Рекламе.

Информационные конструкции — это вывески с указанием названия предприятия, сферы его деятельности, логотипа, торговой марки, а также указатели, сообщающие о направлении движения и расстоянии до места назначения, и информационные таблички, размещаемые при входе в здание на которых указывается официальное наименование юридического лица, информация о месте его нахождения и режим работы.

Согласование информационных конструкций регламентируется Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №1002 от 20.09.2012 г. В июле 2015г. в данное Постановление, были внесены изменения, в частности, увеличен срок действия разрешения с трех до пяти лет; при пролонгации разрешения сокращено время рассмотрения документов в госорганах до одного месяца.

Порядок согласования

•             Выдачу разрешений осуществляет Комитет по печати и взаимодействию со СМИ в лице ГКУ «Городская реклама и информация»

•             Срок рассмотрения документов и выдачи результата составляет два месяца, при пролонгации разрешения – один месяц.

•             Срок действия разрешения составляет 5 лет.

•             Пакет документов в обязательном порядке рассылается в КГА, КГИОП, УГИБДД и в КБ СПб.

Рекламной конструкцией считается вывеска, в тексте которой присутствует адрес или телефон компании, рекламный слоган или иная информация, побуждающая потребителя к действию, и, вместе с другими, аналогичными рекламоносителями (стендами, щитами, электронными табло и т.д.). Согласование такой вывески на фасаде здания требует более сложной процедуры.

Согласование рекламных конструкций регламентируется  Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №904 от 25.07.2006 г

Разрешения на размещение рекламных конструкций в Санкт-Петербурге выдаются Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ через подведомственное ему ГУ «Городская реклама и информация».

Также, необходимо получить согласование от следующих комитетов:

•             Комитет по Градостроительству и Архитектуре Санкт-Петербурга;

•             Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга;

•             Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области

•             Для получения разрешения на размещение рекламы для отдельностоящей конструкции, кроме вышеперечисленных ведомств также требуется согласие:

•             Государственной административно-технической инспекции;

•             Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству;

•             Службы охраны по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы охраны Российской Федерации

Разрешение на установку рекламной конструкции выдаётся на срок до 10 лет.

За наличием согласований на вывески тщательно следит надзорный орган - ГКУ «Городская реклама и информация», который выдаёт предписания на демонтаж незаконных вывесок и определяет размер штрафов. Помимо вышеупомянутой организации за размещением незаконных вывесок следят районные Администрации СПб, а также представители управляющих компаний, Жилкомсервисов, ТСЖ и собственники, озабоченные внешним видом своих домов.

Законодательство Санкт-Петербурга предусматривает административную ответственность за установку и эксплуатацию дополнительных элементов фасада без соответствующего разрешения в виде штрафа: на граждан в размере от 2 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 100 000 рублей.

Штраф может быть выписан при каждой проверке, причем повторный – на максимальную сумму.

Штрафы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций без соответствующего разрешения, согласно КоАП РФ: на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц — от 3 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Источник - https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_primorsk/news/121735/