Необходимо ли согласие ТСЖ для размещения вывески на фасаде многоквартирного дома?


Если права собственников дома нарушаются путем размещения рекламной вывески на доме, то для защиты прав жителей дома в суд может обратиться ТСЖ, которое обязано принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения или пользования общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому, а также представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе, в отношениях с третьими лицами. Указанные споры рассматриваются арбитражными судами РФ, но не судами общей юрисдикции.


Общее собрание собственников

Согласно статье 36 ЖК РФ, 247 ГК РФ объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.


Ошибочное мнение предпринимателей

Многие предприниматели полагают, что если установленные ими конструкции представляют собой вывески информационного характера и не относятся к рекламным щитам, то такое размещение возможно без получения согласия собственников дома, т. к. якобы к такому размещению информации предпринимателей обязывает закон от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которому предприниматель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы непосредственно на вывеске.

Данное мнение является ошибочным. Вышеупомянутый закон предписывает информировать потребителей о товарах, услугах, работах, но он не предоставляет права предпринимателям пользоваться долевой собственностью многоквартирных домов безвозмездно. То есть, обязанность предпринимателя довести до сведения потребителя необходимую информацию о своей организации не влияет на необходимость соблюдения порядка пользования общим имуществом многоквартирного дома, установленного законодательством.


Для обращения в суд необходимо подтвердить отсутствие согласия собственников

Для обращения в суд необходимо подтвердить отсутствие согласия собственников дома на размещение информационных щитов, а так же представить доказательства нарушения прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме. Решением общего собрания членов ТСЖ или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, должен быть зафиксирован или установлен факт нарушения прав собственников размещением вывески на фасаде здания.

В свою очередь, для установки рекламной конструкции на стенах и фасадах многоквартирных домов, принадлежащих собственникам дома, в обязательном порядке необходимо согласие таких собственников, в соответствии с ЖК РФ. Согласие на установку и эксплуатацию рекламной вывески с использованием объекта общего имущества (фасада, подъезда, крыши) необходимо получать только у общего собрания собственников, которое принимается 2/3 голосов. ТСЖ (в том числе правление ТСЖ), если оно наделено таким правом по уставу может передавать общее имущество многоквартирного дома в пользование (ограниченное пользование) при условии, что это не нарушает права и законные интересы собственников помещений дома.

Т. е. согласие ТСЖ требуется на размещение вывески информационного характера.

Подводя итог вышесказанному

Для любой вывески на многоквартирном доме требуется согласие собственников такого дома, которое принимается на общем собрании собственников, а в случае нарушения прав собственников дома установленной конструкцией в суд может обратиться ТСЖ данного дома, как организация, защищающая права собственников дома в силу закона.

Согласование рекламы в КГА

В соответствии с данными документами, существует два основных порядка согласования объектов наружной рекламы: Упрощённый порядок согласования в органах Управления эстетики КГА СПб и стандартный порядок согласования в органах ГУ Городская реклама и Информация Комитета по Печати СПб.

До принятия Постановления № 1621, порядок согласования зависел от размера объекта рекламы, а теперь зависит от текста, изображённого на рекламе.

На сегодняшний день, в Управлении эстетики КГА СПб, согласовываются любые типы наружной рекламы, расположенной на стенах зданий если они соответствуют определённым требованиям, а именно, не содержат информации рекламного характера, т.е. на них нет телефона, адреса, сайта и другой контактной информации об организации, каких-либо слоганов и рекламных призывов, а также информации об отличительных свойствах продукции.

Например, можно согласовать в КГА надпись "Элитная одежда", т.к. это профиль деятельности фирмы, но нельзя согласовать надпись "Самая качественная одежда в Петербурге", т.к. это отличительный признак, носящий рекламный характер. Также нельзя согласовывать по упрощённой схеме вывески, на которых есть указатели куда и сколько идти.

Далее приведены примеры объектов, которые согласовываются по упрощенной схеме.

Для согласования объекта наружной рекламы, подпадающего под упрощённый порядок согласования, от Заказчика требуется только поставить печать на одном бланке, который необходим для подачи документов на согласование. Всё остальное, т.е. составление и заполнение всех необходимых документов, сделают наши специалисты. В результате согласования Вы получаете официальный документ, разрешающий установку и эксплуатацию Вашего рекламно объекта сроком на один год.

Срок согласования вывески зависит от многих факторов - район, тип рекламного объекта и т.д. и составляет приблизительно от 2 недель до 2 месяцев.