Свет и цвет в рекламе: советы и практические рекомендации

Реклама – это максимально продуманное сочетание форм, образов и цветов. В ней не должно быть ничего лишнего и постороннего, ведь каждая секунда рекламного ролика и каждый дюйм плаката стоят немалых денег, а значит, должны работать на вас, оправдывая вложенные в их производство средства.
И одними из самых главных составляющих любой рекламы являются свет и цвет. Грамотное их использование позволяет добиться невероятной эффективности, привлекательности для целевой аудитории и запоминаемости рекламного посыла. О чем же следует помнить, обдумывая рекламный ролик, проектируя постер или рекламные вывески?
Прежде всего, разрабатывая основную цветовую гамму логотипа, клипа или постера, необходимо учитывать тот культурный контекст, в котором они будут восприниматься. Не забывайте, что зачастую один и тот же цвет может иметь совершенно противоположное значение в разных культурах. Классический пример – белый, являющийся цветом траура в Японии. Кроме того, любой цвет или сочетание цветов могут намекать на гендерную принадлежность потенциальных потребителей товаров или услуг.
Классические мужские сочетания: чёрный и жёлтый, белый и синий, красный и черный. Женские: розовый и белый, все пастельные оттенки. Детские товары могут оформляться в упаковки непредсказуемо яркие и веселые, привлекающие внимание, здесь вполне допустимо сочетание зеленого и оранжевого, салатового и лазурного. При этом в любой рекламе следует избегать «тяжелых» цветовых комбинаций, к примеру, фиолетового с желтым. Помните, что цветовая гамма рекламного ролика, упаковки или сувенирной продукции может как привлечь, так и оттолкнуть ваших потенциальных клиентов.
Что касается света, то нередко он используется как средство акцентировать внимание на самом главном. Даже в печатном постере не помешает озарить световым пятном контактную информацию или название фирмы. То же самое относится к видеороликам. И, конечно, не стоит забывать о световой рекламе, озаряющей ваши постеры и объявления в вечернее и ночное время.
В заключении следует отметить, что грамотное использование света и цвета важно во всех видах рекламы, предполагающих ее визуальное восприятие целевой аудиторией. Исключений в этом плане совсем не много: радио-реклама и прочие разновидности аудио-рекламы без визуального ряда. Если же вы печатаете буклеты, производите календари, ручки или футболки, снимаете клип или рекламный фильм, вам придется научиться использовать цветовые и световые эффекты.