Сегодня индустрия рекламы предлагает предпринимателю широчайший перечень инструментов, позволяющих в сжатые сроки донести информацию о своем бизнесе до максимально широкого круга потенциальных клиентов. Однако не все виды рекламы одинаково эффективны и равноценны с точки зрения затратности.
Одно дело - рекламировать по телевидению в прайм-тайм новую продукцию известного бренда, совсем другое - сообщить клиентам о том, что скупка телефонов проводится по выгодным ценам и помогает без проблем избавиться от устаревшей модели.
Для того чтобы будущая реклама дала хороший результат, владельцам небольших предприятий и малого бизнеса следует обращаться к профессионалам, которые подберут, исходя из финансовых рамок, заявленных клиентом, вид, объем и сроки проведения рекламной кампании.
Практика показала, что не более 30% средств, вложенных в рекламу владельцами малого бизнеса, приносят реальную прибыль. Причиной тому является узкая направленность и четко определенная целевую аудитория. По этой причине активная реклама малого бизнеса в СМИ не приносит эффекта, сопоставимого с затратами на нее.
Какими же должны быть основные направления рекламной кампании для небольшого предприятия? Для того чтобы заявить о своем существовании, лучше всего воспользоваться адресной рассылкой буклетов и раздачей их на улицах города. Затраты на такой вид рекламы невелики, и нужная информация быстро доходит до потенциальных клиентов, если речь идет о бизнесе в сфере обслуживания, например, ремонтной мастерской или кафе. Если же малый бизнес имеет производственный характер, то начинать его раскрутку лучше всего с создания хорошего сайта, на котором заказчик может найти не только информацию о ценах на услуги, но и подробное описание главных конкурентных преимуществ.
Параллельно следует разместить информационную имиджевую статью в одном из местных рейтинговых СМИ и опять заказать в рекламной фирме изготовление полиграфической продукции для раздачи и рассылки.
Хорошим видом малобюджетной рекламы для фирм, реализующих товары и услуги в розницу, являются стритлайны-штендеры. Это небольшие выносные двусторонние щиты, которые устанавливаются на тротуаре недалеко от входа в фирму, кафе или магазин и содержат важную для клиентов информацию: название фирмы, акционные виды и цены товаров и услуг, анонсы меню, схему проезда и т.п. Они незаменимы в том случае, когда фирма находится во дворе здания, или ее вывеска не просматривается с улицы.
Неплохую отдачу малому бизнесу также приносит реклама на транспорте, которая не требует вложения значительных средств