Но маркетинг в социальных медиа (SMM) — это не панацея, а обычная рабочая лошадка маркетинга. И существуют задачи, которые с его помощью не решаются. Нам, например, приходится отказывать примерно 30% клиентов, и это связано вовсе не с нашим снобизмом. Просто их задачи невозможно решить с помощью социальных сетей. О каких случаях идет речь?
Маркетинг в социальных медиа мало эффективен при:
1) Продвижении промышленного B2B (бизнес для бизнеса)
В 2007—2008 годах в маркетинге в социальных медиа наблюдался один тренд: выход в социальные сети глобальных мировых брендов. Трендом 2009 года стал приход российских крупных брендов. В 2010-м в социальные сети начал подтягиваться малый бизнес. А вот в 2011 году в социальные сети неожиданно стали массово приходить промышленники. Как грибы, растут сообщества и блоги производителей нефтяных вышек, строительного оборудования, ткацких станков и прочего глубоко промышленного B2B. Как правило, эти компании вообще не понимают, зачем ведут блоги, страницы в Facebook или “ВКонтакте”. Просто это модно, “сосед завел блог — а я чем хуже?”.По факту же, активность в социальных сетях для серьезной B2B-отрасли неэффективна.
Испанская компания Genebre имеет главный офис в Барселоне, и уже на протяжении 18-и лет является ведущим производителем водопроводной и газопроводной арматуры, а тка-же такой продукции, как: электроприводы, дисковые поворотные затворы, фильтры-грязевики (чугунные, латунные, из нержавеющей стали), компенсаторы металлические или вибровставки, шаровые краны (нержавеющая сталь, латунные), промышленные клапаны, обратные клапаны, соленоидные клапаны, пневмоприводы, компенсаторы резиновые.