amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Ловушки для SMM-специалистов

Все мы совершаем ошибки. И опытные специалисты, и только начинающие свою карьеру. В погоне за показателями легко попасть впросак, сделав что-то исключительно возмутительное. Какие наиболее распространенные ошибки встречаются в SMM?

В погоне за количеством страдает качество

Качество контента имеет огромное значение в SMM. А еще регулярность публикаций. Пытаясь выполнить второе условие, специалисты сами себя загоняют в ловушку. Стремление выполнить план по количеству постов может негативно сказаться на качестве контента. Помните об этом и старайтесь не приносить качество в жертву количеству.

Пассивность

Важно отвечать на вопросы пользователей, благодарить их за упоминания. Но если этим ваша работа ограничивается, вы - плохой специалист. Активно общайтесь, создавайте темы для дискуссий, придумывайте новые формы взаимодействия с подписчиками.

Отсутствие стратегии/плана при размещении постов

Публикация постов без стратегии и плана - пустая трата времени, ресурсов и денег. Составьте список целей, интегрируйте их в ваш маркетинговый план и ставьте ежедневные задачи, которые позволят вам приблизиться к этим целям.

Вы не редактируете тексты

При поспешном размещении публикаций зачастую сложно избежать грамматических ошибок и опечаток. Однако нельзя забывать, что от этого страдает ваша репутация. Выделите 2 минуты, чтобы прочесть и отредактировать сообщение перед тем, как отправить его. Не увековечивайте ваши ошибки в Интернете.

Вы постите в состоянии усталости или опьянения

Избегайте публикации постов, когда вы устали или хорошо повеселились. В таких ситуациях лучше держаться подальше от компьютера, чтобы не спровоцировать катастрофу.

Вы слишком много берете на себя

Взваливание на себя всех обязанностей приводит к опустошенности. Невозможно за всем уследить. Сфокусируйтесь на основных задачах. Делайте только то, что приближает вас к цели.

Вы спамите подписчиков

Социальные медиа - это общение и вовлечение. Размещение рекламы в сообществах подрывает доверие и не имеет ничего общего с SMM. Забудьте про рекламные ссылки и посты.

Вы слишком боитесь совершить ошибку

Не бойтесь занять определенную позицию. Не стоит слишком много думать, что и когда постить. Не бойтесь время от времени пробовать новые подходы наряду с проверенными методами.

Вы пытаетесь сделать из каждого поста литературный шедевр

Иногда вы пишете слишком длинные и умные тексты. Иногда вы пытаетесь заставить пользователей перейти по ссылке, чтобы прочитать пост целиком. Выражайте мысли коротко и ясно. Не бойтесь казаться глупыми. Не каждый пост должен выиграть литературную премию, не каждый твит нужно растягивать на 140 символов.

Какие еще ошибки совершают специалисты? И как их избежать?

Ошибок много, и даже при очень скрупулёзной работе не удается избежать их полностью, - говорит Мария Губайдулина, руководитель направления SMM Registratura.ru. - Приведу лишь самые простые и распространенные.

1. Выбирают не корректные объемы рекламы (например, слишком много постов на форумах будут заметны, слишком мало останутся незамеченными).

2. Не правильно ведут себя в дискуссиях, переходят на личности там, где нужно поддержать имидж компании, или, наоборот, слишком надоедают клиентам с помощью.

3. Не верно определяют интересы своей ЦА в ведении группы, например, переоценивают важность развлекательного контента.

4. Ждут не тех результатов от инструментов, которых можно ждать, или переоценивают эффективность инструментов.

5. Пытаются сэкономить на качестве трафика.

6. Не измеряют собственные результаты и не анализируют их в динамике.

Случается, у клиента уже есть потребность делать что-то в социальных сетях (так и может быть озвучено «делать что-то», потому что другие делают и уже стыдно не делать). И SMM-специалисты, конечно, такого клиента хватают и бегут, не вникая глубоко, какие проблемы социальные сети могут решить, на какие цели сработать. А если нет целей, то и результат никак не измерить: только и остается плечами пожимать и говорить «так нас здесь на 10 лайков больше стало, а перепосты вообще в 2 раза увеличились». А раз ценности никакой нет, реальной отдачи нет, в конце концов получаем разочарованных клиентов, уверенных, что социальные сети - бесполезная штука и что платят они за то, чтобы людей «тусили» за их деньги.

Это как в «Алисе в Стране Чудес», если не знаешь, куда хочешь попасть, тогда все равно куда идти, куда-нибудь попадешь. Правда, неизвестно куда: может в болото, а может и туда, где зарыт сундук с золотыми монетами. Тогда без обид, куда придем, туда и придем. А ведь социальные сети могут работать на вполне реальные для бизнеса цели, в том числе и на продажи: просто нужно глубже смотреть, помогать клиенту увидеть цели, формировать ценность, показывать «верную дорогу», выводить из чащи «мифов и предрассудков».

Я не считаю, что стоит выделять типовые ошибки в SMM или в какой-либо другой отрасли. Во-первых, «типовые ошибки», которые мог бы назвать я, актуальны именно для тех продуктов и тех проектов, с которыми мы работаем в компании Ingate. Во-вторых, качество работы специалиста и типичные именно для него ошибки всегда очень сильно зависят от особенностей конкретной личности, от мотивации специалиста и его компетенций. Потому класть все яйца в одну корзину - вредная практика для менеджера. Могу разве что поделиться способом, как снизить риск ошибок в любом случае. Новичку необходимо интенсивное обучение, правильная постановка задач, своевременный контроль и мониторинг опытным специалистом или непосредственным руководителем. Опытный специалист будет успешен, если вы сформируете его базу для самостоятельного принятия решений, будете его поддерживать, будете с ним достаточно открыты и честны. Все остальное, в том числе конкретные ошибки, всегда стоит рассматривать индивидуально.