Цвет обладает широкими возможностями по привлечению внимания потенциальных покупателей. Существуют несколько исследователей, которые составили перечень прекрасно сочетающихся цветов.
Так называемый круг естественных цветов Гете утверждает, что гармонично дополняют друг друга следующие контрастные сочетания цветов:
Круг естественных цветов Гете
Менее гармоничны сочетания:
По Т. Кенигу, наиболее предпочтительны такие цветовые комбинации:
Удачное сочетание цветов на вывеске кафе
Не надо забывать, что отдельные цвета на вывеске должны быть достаточно контрастными, чтобы человек мог без проблем прочитать название магазина. Приведем несколько таблиц с примерами таких сочетаний:
На этой таблице вы можете увидеть сочетания цвета и фона, и понять как будет выглядеть надпись на вывеске.
Вывеска с удачными цветовыми сочетаниями
Настоятельно не рекомендуются сочетания:
Не воспринимаются сочетания:
Хроматические цветовые тона с ахроматическими наиболее гармоничны в следующих сочетаниях:
красный, оранжевый и желтый (теплые) с черным;
Для простоты вы можите воспользоваться картинкой, на которой изображены наилучшие по контрастности и заметности сочетания цветов для вывески, в порядке убывания. Первый номер - лучше, последний хуже:
Среди особенностей цветового контраста есть и такие:
Контрастные цвета хорошо читаются и визуально не смешиваются
Цвета несут устоявшиеся символические значения, восприятие цвета одинаково для всех групп людей, вне зависимости от места их проживания. Вот основные из них:
И в заключение. Да, цвета имеют свои характеры, но все же главным является уместность их применения, гармония с другими объектами и общим посылом. Не стоит забывать, что цвета вывески должны соответствовать фирменным цветам. Не закрашивайте шрифт для красоты, грамотное применение особенностей воздействия цвета поможет вам добиться большей эффективности от рекламной вывески.
В конце приведем примеры использования цвета мировыми брендами. Посмотрите, как они используют цвет и что хотят донести до нас.
Примеры использования цветов в вывесках магазинов мировых лидеров.