Как правильно настраивать контекстную рекламу.

Методы универсальные, работают и в Яндекс.Директ, и в Google AdWords - позволят увеличить конверсии при том же бюджете

1.Рекламируйтесь по наиболее маржинальным товарам

Это стратегия для ограниченного бюджета.

Убираем из РК «нулевые», а тем более, убыточные позиции.

Всего 10-15% номенклатуры обеспечивают отдачу гораздо эффективнее перераспределить бюджет на эти товары. Обязательно проверяйте причину низкой конверсии.Может оказаться, что конкретная фраза неэффективна только на мобильных устройствах

Отсекайте пересечение с органическим трафиком

Это, когда вы по одному «ключевику» стоите в ТОП - 3 поисковой выдачи и в контексте платите за попадание в спецразмещение.

Примерно 50% пользователей пропускают ссылку в естественной выдаче после перехода по рекламе. Вы платите за лиды, а могли получить их бесплатно.

Расширяйте семантику не вглубь, а вширь

Неправильный подход: «Пластиковые окна» → «Пластиковые окна Века» → «Пластиковые окна Века + в Москве»

Так клики дешевле не станут, как бы глубоко вы не «копали».

Эффективный подход: «Пластиковые окна» → «Окна Века» → «Пластиковый балкон» → «Окна в кредит»

Используйте списки ремаркетинга для допродаж

 Пользователям, искавшим смартфон, предлагайте  наушники, внешние аккумуляторы и т. д.

 Не нужно «долбить» их в течение месяца  2 недели — это максимум. Вышел срок — значит купил в другом месте. Показываем рекламу апселлов, дополнительных устройств с меньшим чеком.

Для ремаркетинга в КМС Google лучше всего работают графические объявления. Нужно только указать адрес своего сайта, и он сгенерирует несколько шаблонов.

Преобразуйте околоцелевой трафик

Как расширить аудиторию? Берем запросы, связанные с выбором способа решения потребности.

Для примера — кампания по продаже матрасов.

Основные запросы — «Купить матрас», «Матрас цена», «Анатомические матрасы», «Магазин матрасов».

Уровень выше — это «Как выбрать матрас».Здесь уже куча доп запросов.

А можно пойти ещё выше. Предлагать решение на проблему, например запрос - "Болят мышцы спины"

Околоцелевые запросы позволяют в несколько раз расширить аудиторию в поиске. При том, что это дешевый трафик с кликами меньше 1 у.е.

Но околоцелевые запросы очень слабо конвертируются в заявки.

В нашем примере пользователь переходит на страницу каталога с матрасами. По околоцелевому запросу — «Болят мышцы спины».Во-первых, он вообще не готов что-то покупать. Цель — найти избавление от боли в спине, изучить информацию. А тут «портянка» с 412 (!) позициями в каталоге:И это обычная ситуация для 99% компаний, использующих околоцелевой трафик. Конверсия 0,5% считается уже достижением. Как правило, она «болтается» на уровне 0,1-0,2%.

Увеличение заявок из директа в 4,8 раза за 2 месяца. Косметология и лечебная физкультура

Исходные данные:

Сайт запущен полгода назад, выживали за счет рекламы в оффлайне. Основная специализация — косметология и лечебная физкультура.

Реклама по общим запросам — «Медицинский центр», «Частная клиника», «Платные медицинские услуги». Плюс по конкретным услугам — «Косметология», «Лазерная терапия», «Физиотерапия», «Коррекция фигуры» и т.д.

Вся пеклама на Главную, либо один из 8 разделов по соответствующему типу услуг.

Конверсия сайта — 1,9-2,1%.

Количество заявок в месяц — 42.

Задача: увеличить количество заявок до 90-100 в месяц.

Что сделали:

1. Расширили семантику за счет запросов по симптоматике — «Морщины под глазами», «Выпадают волосы», «Отеки на лице причины», «Усталость в ногах»; эстетических запросов — «Как выглядеть моложе своих лет», «Как выглядеть красиво»; запросов-целей — «Похудеть к лету», «Подтянуть живот» и т.д.

2. Синхронизировали рекламную кампанию с сервисом Yagla и сделали подменяемыми заголовки, конверсионный элемент № 1. В заголовках вписали ценностные предложения отдельно под каждую «боль» посетителей.

Вместо названия процедуры акцент на результат. Аналогично на остальных страницах с услугами.

Версия страницы под запросы «Избавиться от лишнего веса», «Вернуть фигуру после родов», «Похудеть к лету» (Исходный вариант заголовка — «Массажные программы»):

Под каждым оффером «прикрутили» форму «Записаться на процедуру» для сбора заявок.

Результаты:

Средняя конверсия посадочных страниц в заявки — 9,6%;

Количество заявок за 2-й месяц эксперимента — 202 (исходная задача 90-100).

В расписании центра не осталось свободной записи по основным услугам на месяц вперед.

Автор материала — Александр Алимов, основатель YAGLA.ru, эксперт в области гиперсегментации трафика.