Если да -нужно заняться брендингом. Нет - соответственно, не нужно.
Но если продукту сопоставляется хотя бы одна базовая потребность, то брендинг уже становится перспективен, так как способен принести больше денег как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Впрочем, и на этих, потенциально брендовых рынках можно работать без брендинга, если остальные конкуренты ведут себя точно так же (если на рынке разброс цен между самым дешевым продуктом и самым дорогим не превышает 100%, то можно признать, что на рынке сильных брендов нет, и они, в общем-то, не нужны). Тем самым можно избежать высоких затрат (а создание бренда всегда влечет существенные затраты), но и не получить высокую маржу. Впрочем, этот выбор уже находится не в нашей компетенции.
Но в некоторых случаях, когда актуализированы сразу несколько потребностей (например, алкоголь или одежда), то брендинг становится обязательным условием работы на рынке. Это обязательно стоит иметь в виду. Однако таких рынков не так и много. И узнать его довольно просто по размеру наценки: если разница между самым дорогим и самым дешевым продуктом измеряется не процентами, а порядками, то здесь без бренда не обойтись.
Аналогично и с услугами: услуги доступа в Интернет не обладают разбросом цен в разы - рынок не брендируем, не стоит об этом думать. Рынок услуг красоты имеет разброс цен в разы. Рынок брендируем и перспективы создания бренда есть. Впрочем, создание бренда -еще более сложная тема, но раскрыть ее в этой статье мы не обещали. Наш разговор о том, как работать без бренда. А работать без бренда довольно просто. Надо лишь реализовывать то, что работает на уровень воспринимаемого качества продукта.
Ваш товар будет восприниматься более качественным, он будет продаваться с более высокой наценкой. И, что не менее важно, ваша голова не будет замутнена сладкими сказками о мега-брендах, что позволит не отвлекаться на несущественное и заниматься стратегией, ставить адекватные цели и достигать измеримых результатов.