Трудности работы в сфере рекламы сегодня


По статистике каждый третий не только игнорирует рекламу, но и старается активно избегать её. Общество меняется с постоянным развитий технологий WEB 2.0 и параллельным проникновением рекламы в Интернет. «Пипл» больше не «хавает», вопреки убеждениям многих людей. «Ну хорошо, хорошо! Увеличу я себе грудь на два размера и куплю эти дурацкие таблетки для похудения, но дайте уже на сайте зарегистрироваться!» - это уже не работает. При усиленном навязывании рекламы она просто игнорируется и начинает вызывать отвращение или, как многие называют это, «аллергию на рекламу». Возможно, это связано не только с предубеждением «все враги, везде обман, не поверю никому».

Как Вы отреагируете, если Вам на стену например В контакте пришлют изображение с текстом «Нажми ‘’мне нравится’’ и ‘’рассказать друзьям’’ и будет у тебя в будущем году всё хорошо, и запости это на странице десяти друзей», а ниже – стрелочка, указывающая на кнопку «мне нравится»? Большинство проигнорирует это сообщение, а кто-то ещё и разозлится: стрелочкой мне ещё будут указывать, куда нажимать и что делать?! Навязчивая реклама работает по тому же принципу «писем счастья»: заинтересовать и показать, что Вы без этого не можете, иначе будете в чём-то ограничены. При неотправке «писем счастья» Вам в голову закрадывается навязчивая идея о том, что у Вас и правда не будет всё хорошо в будущем году, а при получении рекламы люди подсознательно рассчитывают, как много потеряют, если не приобретут товар. Подобная зависимость многих раздражает, поэтому они готовы показывать свою незаинтересованность (или хотя бы её видимость).

Разумеется, не вся реклама «плохая»: существует и креативная реклама, и очень ценятся такие люди, которые могут создать нечто такое, что не будет отталкивать. Такая «хорошая» реклама оригинальна, она заинтересует и доставит удовольствие. Как правило, ей могут похвастаться западные компании, и именно она составляет основной контент шоу «Ночь пожирателей рекламы», где все представленные ролики демонстрируется как произведения искусства.

Трудности работы в этой сфере очевидны: придумать что-то новое, оригинальное и ненавязчивое не каждый сможет. При этом необходимо постоянно учитывать желания и настроение потребителей – а они меняются весьма и весьма часто.

Постоянное психологическое напряжение из-за отрицательных отзывов – услышали ли сотрудники рекламной фирмы их прямо по телефону или случайно в вагоне метро из чьей-то беседы, получили ли они их на корпоративную почту или лично от одного из членов семьи – это в любом случае стресс. «Доча, я тут подумал: фигня эти твои тарифы «Теле2», которые ты людям втюхиваешь» или «У меня из-за вашей дурацкой фирмы важные переговоры сорвались!» – согласитесь: человек, услышав такое, испытает самое настоящее нервное напряжение. При этом недовольные потребители обеспечивают компании плохую репутацию, рассказывая свои истории друзьям и знакомым и уговаривая их ни в коем случае не пользоваться услугами конкретной компании. Вам наверняка доводилось слышать что-то подобное: «О-о-ой, ты здесь собрался визитки делать? Не советую. Мне вот знакомый рассказывал: заказал себе, а ему не на той бумаге распечатали, да ещё денег содрали кучу…». Именно репутация идёт рука об руку с рекламой, ведь если у Вашей компании непривлекательный имидж на деловом рынке, Вас и слушать никто не станет, и реклама окажется бесполезна; с её помощью Вы будете лишь напоминать остальным, что компания ещё не прогорела. Сейчас, когда всё уже испробовано и использовано, придумывать что-то новое становится всё сложнее, «наследование» чужого опыта становится просто необходимым для выживания.

Ещё одна трудность – желание побыстрее «раскрутить» бренд и набрать популярность пренебрегая при этом правилами создания эффективной рекламы. Необходимые составляющие удачной рекламы – хороший контент, каналы связи с потребителем и способы «раскрасить» рекламу, сделать её яркой и запоминающейся. С последним пунктом связано наибольшее количество трудностей: в основном попадаются либо скучные «нейтральные» бренды без намёка на яркие пятна либо кричаще-вопяще-раздражающие или алогичные элементы в структуре бренда. Выражаться это может по-разному: кислотные цвета на логотипе либо очень примечательный «символ». Не будем далеко бегать за примерами: говорящий лис, являвшийся символом некогда популярной рекламы одного стирального порошка, стал причиной многих шуток о том, что продаваемый порошок, по всей вероятности, не стиральный. Многие выбирают именно «яркость», пусть и неуместную, предпочитая её скучной, нейтральной рекламе.

Во многом способы рекламирования своего бренда перенимаются у Запада, и неудивительно: эталон качества есть эталон качества. Остаётся надеяться лишь на очередное изменение в сознании общества либо на коренную смену механизмов рекламы, т.к. при нынешней тенденции реклама становится всё менее популярной и привлекательной для потребителей.