Хотя суть программ лояльности на протяжении последних 30 лет остается неизменной, тактические и технические аспекты их реализации изменились, и настолько сильно, что 2012-2015 годы могут войти в историю как ренессанс программ лояльности. Вот несколько основных принципов, которые можно использовать при планировании потребительских программ лояльности на 2013 год.
Согласно обзору American Express, каждый пятый американец хоть раз использовал социальные медиа в качестве канала общения со службами по работе с клиентами. Кроме того, потребители готовы тратить в среднем на 21 процент больше денег на приобретение продукции компаний, которые обеспечивают им сервис более высокого уровня. Учитывая, что социальные медиа являются идеальным каналом для прямого взаимодействия с клиентами, деятельность в этой сфере требует стратегического подхода. Просто присутствовать в популярных социальных сетях теперь недостаточно. Односложные, заранее заготовленные ответы на комментарии в соцсетях - это совсем не то, чего ожидают сегодня потребители. Социальные медиа должны рассматриваться не только как канал продвижения, но и как сервисный канал - это крайне важно. Приставить к своей странице малокомпетентного сотрудника, вооруженного одной только ссылкой на страницу службы по работе с клиентами, лишь немногим лучше, чем игнорировать комментарии в соцсетях.
Проводить промо-акции, ориентированные на сбор «лайков», сегодня очень просто. Тем не менее, если говорить о любого рода долгосрочной вовлеченности, то многие программы, предусматривающие запрос персональной информации в обмен на возможность принять участие в конкурсе, не стоят и выеденного яйца. В процессе бесконечных споров о ценности «лайков» многие маркетологи пришли к заключению, что качество «лайка» определяется исключительно качеством последующей коммуникации. Безусловно, лояльность может начинаться с «лайка». Тем не менее «лайк» отнюдь не является гарантией «любви». По данным eMarketer, почти в 50 процентах случаев проставленные потребителем брендированные «лайки» никак не влияют на принятие решения о покупке.