Власти Санкт-Петербурга начинает борьбу с незаконной рекламой


Водители часто встречаются с такой рекламой. Например, несколько табличек «этажеркой»: Каменноостровский проспект (стрелка прямо), Введенская ул. (стрелка направо), а ниже табличка другого цвета с названием ресторана и номерами телефонов...

Как рассказал член координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов, водители по-разному относятся к такой рекламе: «Одни не обращают на нее внимания. Другие говорят, что она их отвлекает на дороге.

Лично я не против прочитать, что в 300 м направо есть какой-нибудь супермаркет или фастфуд, но меня возмущает яркая, намного ярче, чем гостовские указатели, реклама сауны с номерами телефонов».

Так можно или нельзя? По словам первого заместителя городского комитета по печати Сергея Серезлеева, подобная реклама запрещена. Чиновник процитировал положение закона: «Конструкции не допускаются на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения. За такое использование дорожных знаков предусмотрен штраф от 100 тыс. до 200 тысяч рублей для юридических лиц».

За соблюдением Закона «О рекламе» следят в УФАС по Петербургу. Но там корреспонденту «ВП» рассказали, что обычно они работают по обращениям граждан, а таких пока не было. Также у антимонопольщиков есть полномочия проведения выездных проверок, но в УФАС объяснили, что в отделе по рекламному законодательству трудятся всего четыре человека и на рейды у них времени нет.
Кстати, на сайте одной из компаний, занимающихся размещением подобной рекламы, написано: указатели имеют все требуемые согласования (ГИБДД, СПбГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга»).