Рекламный рынок России претендует на 5 место в Европе

Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2017 года.

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 285 млрд руб., что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Если рассматривать динамику только 3-го квартала, то она оказалась еще выше, составив 16%. Сегмент наружной рекламы заработал 24,4 — 24,6 млрд руб. (+7%).

По ранее приведенным данным, объём российского рынка ooh- рекламы в первом полугодии 2017 года составил 20,8 — 21,2 млрд руб., что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сегмент наружной рекламы в январе — июне 2017-го заработал 16,7 — 16,9 млрд руб. (+8%), indoor-реклама — 1,3 млрд руб. (+10%), реклама в кинотеатрах — 0,4 млрд руб. (+10%). В транзитную рекламу заказчики инвестировали 2,4 — 2,6 млрд руб., что на 30% больше, чем за аналогичный период 2016 года.

Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — в I — III кварталах 2017 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил примерно 31,0 млрд руб., что выше аналогичного показателя прошлого года на 3%, при этом сегменты телевидения, радио и наружной рекламы имели положительную динамику, а прессы — отрицательную.

Алексей Ковылов, Президент АКАР, генеральный директор GreyMoscowи GeometryGlobal: «Судя по вполне реалистическим прогнозам, рынок медийных коммуникаций в России в текущем году достигнет своего исторического максимума, ориентируясь на объем в размере 400 млрд руб. Таким образом, он уверенно претендует на 5 позицию в европейском рейтинге, приближаясь к объему рынка Италии. Фактически можно говорить о восстановлении международных позиций российской рекламной индустрии».

Сергей Веселов, Сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, директор по маркетинговым исследованиям Национального рекламного альянса (НРА): «Российский рекламный рынок в течение всего 2017 года продолжает показывать высокую динамику. Пожалуй, даже более высокую, чем ожидало большинство экспертов. Данные за первые три квартала, подготовленные АКАР, только подтверждают это. Объем рекламных бюджетов за 9 месяцев вырос на 14% — столь высокой динамики мы не наблюдали на нашем рынке с 2011 года. По итогам года мы должны пройти уровень объема рынка в 400 млрд руб., а, вполне возможно, что выйдем и на отметку, близкую к 410 млрд руб.

С учетом роста курса рубля к доллару динамика объема российского рекламного рынка за весь 2017 год в долларовом выражении может оказаться еще более впечатляющей — где-то на уровне +28 — +30% (а такого высокого показателя на нашем рынке не наблюдалось с 2007 года). Поскольку выстраивание рэнкинга национальных рекламных рынков, как правило, осуществляется именно в долларах, то (при прочих равных условиях) наш рынок, достигнув по итогам текущего года ожидаемой сегодня отметки в 7 млрд долл., заметно приблизится к десятке крупнейших рынков в мире.

В целом, ситуация на рекламном рынке остается весьма благоприятной, думаю, мы можем надеяться, что в следующем году общая динамика по рынку останется высокой».

Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения в России в январе-сентябре 2017 г.

Сегменты

Январь — Сентябрь 2017 года, млрд руб.

Динамика, %

Телевидение

116.0–117.0

13%

в т.ч. основные каналы

112.5–113.5

12%

нишевые каналы

3.49

42%

Радио

10.3–10.5

2%

Печатные СМИ

12.4–12.6

-10%

в т.ч. газеты

3.4–3.5

-3%

журналы

7.3–7.4

0%

рекламные издания

1.6–1.7

-45%

Наружная реклама

31.1–31.3

9%

в т.ч. наружная реклама

31.1–31.3

7%

Интернет

115.0–116.0

23%

ИТОГО:

285.0–287.0

14%