Реклама нашего времени

Как показывает практика, цифровые технологии продолжают преобразовывать способы взаимодействия между рекламодателем и аудиторией и становятся фундаментом для масштабных проектов, о воплощении которых еще несколько лет назад можно было только мечтать. Примечательно, что новые возможности, появившиеся в эпоху бурного развития сети Интернет и мобильных устройств, не только повышают эффективность классических видов наружной и интерьерной рекламы, но и подталкивают интернет-магазины к открытию своих точек продаж в реальном мире.

Светодиодные стены в местах продаж

В последние годы цифровая визуальная реклама пользуется все большей популярностью в местах продаж. При этом технологии Digital Signage берут на вооружение не только крупные сети розничных продаж и транснациональные бренды, но и торговые компании, осуществляющие торговлю только в режиме онлайн. Так, в ноябре 2016 года в торговом центре Westfield Stratford в Лондоне (Великобритания) свой первый реальный магазин открыла компания Missguided, до этого осуществлявшая продажи женской одежды только в сети Интернет. По заказу Missguided торговый зал был полномасштабно оформлен цифровыми рекламными экранами, включая две огромные светодиодные стены с высокой разрешающей способностью и более 30 дополнительных дисплеев диагональю от 22 дюймов до 75 дюймов, установленных по всей площади магазина.

Видеоэкраны дополнены аппаратурой для воспроизведения звукоряда, что в совокупности позволяет создавать в торговом зале Missguided захватывающую атмосферу для посетителей. Проект реализован компанией Smart LED, подразделением одного из ведущих поставщиков аудио- и видеоаппаратуры Smart AV.


Две светодиодные стены установлены на специальные крепления, разработанные компанией Goodman Hichens, которая специализируется на разработках и поставках торгового оборудования. В результате у посетителей создается ощущение, будто стены парят в воздухе над рядами банкоматов и касс.

Контент для системы цифровых рекламоносителей разработан компанией SignStix. «Облачная» система управления работой дисплеев SignStix позволяет менеджерам Missguided контролировать и обновлять трансляции на всех дисплеях в магазине в режиме реального времени, а также разрабатывать и запускать на видеоповерхностях приуроченные к определенным датам кампании, с помощью любого подключенного к сети Интернет устройства.

Электронные чернила открывают новые возможности в транзитной рекламе


Сегодня электронные чернила повсеместно известны, прежде всего благодаря растущей популярности электронных книг. Однако эта технология способна на гораздо большее. Осенью прошлого года на дорогах Германии водители стали замечать грузовики, на кузовах которых были размещены билборды, отображающие рекламные обращения, ориентированные на жителей окружающих трассу мест. До недавнего времени размеры рекламы на бортах грузового транспорта были строго ограничены. К тому же изготавливать ее можно было только путем наклеивания самоклеящейся пленки, из-за чего рекламодателям приходилось разрабатывать контент, который был бы уместен вне зависимости от времени и места следования грузовика.

В основу первого проекта, реализованного германской компанией RoadAds, специализирующейся на интерактивной рекламе, в сотрудничестве с разработчиком систем на основе электронных чернил Visionect из Словении, была заложена комбинация дисплея на задней стенке кузова грузовика и беспроводной видеокамеры, размещенной в передней части транспортного средства и передающей на дисплей снимаемое изображение. Такое решение позволяет водителям адекватно оценивать ситуацию на дороге и понимать, безопасно ли обгонять грузовик или же нет. Затем партнеры по разработкам динамически варьируемой в зависимости от времени и места нахождения транзитной рекламы решили усовершенствовать проект и с помощью спутниковой системы навигации GPS отображать на электронных дисплеях грузовиков актуальную информацию о расположенных неподалеку пунктах автосервиса, дорожных пробках и строительных работах на прилегающих трассах.

Выбор в пользу электронных чернил имеет несколько причин. Во-первых, электронный компонент отражает свет так же, как и обычные чернила на бумаге, и потому дисплеи на электронных чернилах отлично читаются даже при ярком дневном свете. Во-вторых, электронные чернила позволяют воспроизводить изображение с высокой четкостью и стабильностью и обеспечивают широкий угол обзора. Что не менее важно, дисплеи на электронных чернилах потребляют очень мало электроэнергии, поскольку, как только на экране появляется изображение, электроэнергия не расходуется, вне зависимости от того, как долго будет отображаться это изображение. В силу того что дисплеи на электронных чернилах не создают световых помех, технология соответствует действующим нормативам стран ЕС.

Каждый из электронных билбордов состоит из четырех дисплеев диагональю 32 дюйма и оснащен GPS-, 4G- и Wi-Fi-модулем. Тем самым местонахождение грузовика может быть безошибочно определено. Это позволяет рекламодателям не только разрабатывать контент, соответствующий географии и культуре местности, но и повышать эффективность рекламы за счет, к примеру, смены языка обращений с немецкого на испанский при пересечении грузовиком границы.

По оценкам компании RoadAds, по дорогам Германии курсируют около 2,8 млн грузовиков, при этом каждый из них виден примерно 500 тыс. человек. После успешного запуска проекта в ноябре 2016 года, в котором были задействованы пять грузовых транспортных средств, RoadAds планирует в июне текущего года начать продажи рекламы на одной тысяче цифровых транзитных рекламоносителей.

3D-печать на службе французского Дома моды


В декабре 2016 года в торговом центре Westfield в Сиднее (Австралия) открылся бутик люксового бренда Louis Vuitton, который, по всей видимости, стал первым в мире магазином, созданным по технологии 3D-печати. Работы были выполнены компаниями OMUS и Composite Images с помощью 3D-принтера Massivit 1800.

Привлекающая внимание и удерживающая взгляды публики конструкция шириной 9 м, длиной 10 и высотой 2,7 м была сооружена из 30 панелей, напечатанных на принтере Massivit 1800 всего за 18 дней. По словам Роберта Гроссо, совладельца компании OMUS, дизайн-агентство Gold Coast Displays, клиентом которого является французский Дом моды Louis Vuitton, поставило задачу соорудить «эффектную мегаструктуру», которая смогла бы служить завораживающей аудиторию платформой для премьеры новейшей коллекции мужской одежды всемирно известного бренда. Со дня, когда компания OMUS получила согласие клиента на реализацию проекта, до открытия нового быстровозводимого бутика оставалось всего три недели. «Получив дизайн-бриф, мы фактически должны были изготовить в рекордные сроки потрясающий, впечатляющий своей конструкцией бутик, который бы смог выдержать постоянную нагрузку в условиях массового скопления публики, - рассказывает Роберт Гроссо. – Приняв во внимание сложность дизайна и сжатые сроки, отведенные на выполнение работ, мы осознали, что единственно возможным методом реализации проекта могла стать только 3D-печать».


Чтобы ускорить процесс, компания OMUS обратилась за помощью к компании Composite Images, на производстве которой также установлен 3D-принтер Massivit. При скорости трехмерной печати до 35 см в час два принтера работали круглосуточно, изготавливая пустотелые панели. В общей сложности было напечатано 30 панелей, которые впоследствии служили в качестве стен быстро возведенного бутика.


После завершения печати компания OMUS установила прочные «ребра жесткости» в каждую панель, чтобы сделать огромную конструкцию объемом 243 кв. м более надежной в эксплуатации. Затем установка была оклеена хромированной зеркальной самоклеящейся пленкой и украшена полноцветной графикой, тематически сочетающейся с демонстрируемой в витрине коллекцией мужской одежды.


«Louis Vuitton и их дизайн-агентство были приятно удивлены полученным результатом, - добавил Роберт Гроссо. – Конструкция превзошла их ожидания, оказавшись еще более впечатляющей, и воплотила в жизнь их изначальное стремление передать сияющую роскошь их новой линейки одежды. Сотрудники бутика также были рады объяснять посетителям, что 3D-печать сыграла ключевую роль в реализации данного проекта, что гармонирует с приверженностью Louis Vuitton к новаторству и оригинальному мышлению».