Перспективы развития торговли в Интернете

Российский рынок Интернет-торговли развивается достаточно быстро. Однако данные исследований показывают, что пока еще есть некоторые трудности. Преодоление их наверняка совершит прорыв в виртуальной торговле.

Эксперты говорят о том, что развитие торговли тормозит невозможность полного осмотра товара непосредственно перед покупкой. Данный фактор особенно важен при выборе дорогостоящих товаров, а также изделий, которые планируется использовать долго. Например, в Интернете нельзя оценить запах товара, его текстуру, внешний вид с разных сторон. Пользователям достаточно сложно понять, подходит ли выбранная вещь по размеру и форме, точно ли она хорошо «сидит» и т.п.

Однако такая проблема не касается оптовых закупок. Одежда оптом покупается в Интернете активнее, т.к. предприниматели зачастую знают все о качестве выбираемых вещей, а размеры и цвет подберут для себя уже реальные розничные покупатели в обычных магазинах.

Отчасти из-за проблем с выбором покупатели часто сначала оценивают вещь в обычном магазине, а потом уже заказывают в Интернете. В этом случае вероятность ошибки минимальна, а виртуальная стоимость ниже реальной. Подобный способ устраивает около 28% россиян, совершающих покупки в Интернете. Кстати, этот вариант устраивает в большей мере жителей больших городов. В населенных пунктах с численностью жителей менее 1 млн. человека доля покупок ниже.

Женская одежда оптом также востребована в Интернете среди владельцев среднего и малого бизнеса. Владельцы реальных торговых точек тоже ценят те условия, которые предлагает Интернет. В виртуальном мире можно заказывать товары из любых стран и городов. Кстати, домашнюю одежду предприниматели нередко покупают в Интернет-магазине «Дикая Роза». Эта виртуальная торговая точка предлагает всем желающим приобрести качественные вещи по разумным ценам. Ассортимент продукции велик, каждый может найти что-то для своего магазина. С учетом удобной оплаты и своевременной доставки такой вариант становится одним из самых лучших. И его по достоинству оценили заказчики из разных регионов страны.

В целом, в Интернете ожидается рост спроса на онлайн-товары. Согласно последним исследованиям, люди чаще будут покупать одежду и технику, вскоре и рынок продуктов тоже может стать виртуальным. Поэтому можно смело говорить о развитии Интернет-торговле, ее актуальности.

Outdoor-индустрию ждут «сложные, но интересные времена»

В целом сокращение затронуло все ведущие форматы рекламоносителей, за исключением малых форм. Так, количество крупноформатых конструкций в столице снизилось на 18%, крышных установок – на 24%, остановочных павильонов – на 2%. При этом уличная мебель за последний год выросла на 20%, до 11,7 тыс.

Основными трендами развития сегмента наружной рекламы в ходе масштабных изменений стали, в частности, упорядочивание инвентаря, консолидация отрасли, развитие digital-технологий. По мнению экспертов, принявших участие в дискуссии о перспективах развития outdoor, в ближайшее время индустрию ожидают «сложные, но интересные времена». Главным итогом станет стабилизация рынка, что связано, в первую очередь, с завершением массовых торгов на рекламные места.

При этом, несмотря на все сложности, рекламодатели не намерены отказываться от наружки. По их словам, те компании, которые не стали сокращать свои рекламные затраты, в том числе на outdoor, в кризисы 1998 и 2008 гг., в итоге оказались в выигрыше.

По данным компании АКАР, объём outdoor-индустрии в первом полугодии 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продемонстрировал нулевой рост и составил 20,9–21,1 млрд руб.

Напомним, по итогам аукциона, состоявшегося 4 сентября, компания «ТРК» (дочерняя структура «Гемы») получила возможность установить в Москве более 1,3 тыс. рекламоносителей. Ещё 124 конструкции разместит «Олимп» (структура компании «Вера & Олимп»). Всего на торги выставлялось 1465 площадок. Итоговая стоимость составила более 20 млрд руб. На торгах, прошедших в августе 2013 г., было разыграно 7366 рекламных конструкций. Победителями стали семь компаний: Russ Outdoor, ООО «Художественно-производственное объединение» («Руан»), Gallery, «Расвэро», «Олимп», «Илион», ООО «ТРК». При стартовой цене в 22 млрд руб. компании предложили в совокупности почти 75,3 млрд руб. Срок действия всех договоров – 10 лет.