Откаты за разработку бренда «Новой Москвы» «Апостолу» Тины Канделаки?

НИиПИ организовал тендер на разработку бренда в 2014 году. В качестве критериев организация указала цену проекта (40% значимости) и квалификацию участников (60%).

В конкурсе победила компания «Апостол», которая предложила цену в 15 млн рублей, в то же время её соперник был готов выполнить заказ за 9,5 млн рублей. По второму критерию «Апостол» получила почти вдвое больше баллов, отметили в ФАС, сообщает ЦП.

Представители ведомства указали, что комиссия оценивала квалификацию «исходя из собственного восприятия». «Конечно, такой подход к выбору победителя недопустим, он подрывает все принципы, заложенные в законодательстве о закупках», — заявила замруководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.

Также в ФАС отметили, что заказчик дважды переносил даты выполнения работ, однако публиковал информацию об этом с нарушением установленных законом сроков. Это нарушение предусматривает ответственность согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ (штраф для должностных лиц — до пяти тысяч рублей).

Сомнения в тендере возникли у экспертов после публикации результатов закупки. Согласно подписанным документам, первый этап должен был пройти с 30 января 2015 года по 22 декабря 2014 года.

Новый логотип «Новой Москвы» агентство «Апостол» разработало к октябрю 2015 года. Вскоре компанию заподозрили в использовании бесплатного шаблона для создания проекта.