Новое лицо за миллиард: владельцы торговых центров добиваются пересмотра эстетического регламента

Владельцы торговых центров добиваются пересмотра эстетического регламента Петербурга. Если им это не удастся, то десяткам объектов придется заменять вывески. Расходы на замену вывесок на 80 ТРК в Петербурге оцениваются в 1 млрд рублей.

Крупные владельцы торговой недвижимости в Петербурге «Адамант» (владеет 22 ТРК площадью свыше 1,2 мн м2), «Форт Групп» (11 ТРК на 500 тыс. м2) и собственники ТРК «ЛЕТО» (116 тыс. м2) обратились к губернатору Георгию Полтавченко, его просят откорректировать эстетический регламент. В конце января 2017 года городское правительство утвердило постановление № 40 об эстетических регламентах объектов и элементов благоустройства. Девелоперы недовольны тем, что по новым правилам разрешены только вывески мизерного размера.

Так, максимальная высота настенной вывески ограничена 620 мм, вывески в виде отдельных букв должны быть еще меньше, не более 550 мм. Перечень шрифтов жестко регламентирован и не учитывает особенности зарегистрированных товарных знаков. Рекламные конструкции на крыше и указатели на козырьках запрещены. Причем требования одинаковы и для исторического центра, и для спальных районов.
"ДП" выяснил, где расположены самые неэффективные места для размещения наружной рекламы в Петербурге "ДП" выяснил, где расположены самые неэффективные места для размещения наружной рекламы в Петербурге.

Переходный период, чтобы бизнес успел адаптироваться к новым требованиям, не установлен.  Большинство вывесок придется менять, хотя средний срок эксплуатации информационных конструкций составляет 10 лет. «Средняя стоимость таких конструкций, размещенных на одном торгово-развлекательном комплексе, составляет около 10-15 млн. рублей (для примера взят средний комплекс, с 3-5 крупными крышными или фасадными вывесками, 70 вывесками с объемными буквами и лайт-боксами).

В Петербурге более 80 торгово-развлекательных комплексов, носители наружной информации на которых были размещены до принятия эстетического регламента. Таким образом, стоимость подлежащих замене конструкций, размещенных только на торгово-развлекательных комплексах Петербурга составляет порядка миллиарда рублей. А с учетом офисных центров, промышленных и торговых предприятий указанная сумма возрастает в разы», - сказано в тексте обращения к губернатору Георгию Полтавченко.

Новый эстетический регламент создает для бизнеса существенные неудобства в период и без того сложного для ведения бизнеса времени, отмечают авторы обращения.  Губернатора просят принять поправки к постановлению № 40, которые обеспечат соблюдение законных прав и интересов предпринимателей, а также баланс интересов власти и бизнеса. «Как операторы торговых комплексов, мы считаем, что необходимо разграничивать данные требования для жилых зданий и объектов коммерческой недвижимости (ТРК, бизнес-центры), а также дифференцировать требования для объектов, расположенных в историческом центре Петербурга, и других районов города. Вывеска с высотой символа 62 см будет выглядеть несоразмерно маленькой на фасадах больших торговых комплексов и не сможет донести необходимую информацию до потребителя», - отмечают в УК «Адамант». Компания уже получила отказы в продлении согласования существующих вывесок, которые были размещены в соответствии с законодательством, действующим на момент их установки.

Это не первая попытка бизнеса добиться от властей частичной отмены эстетического регламента. Так, в мае этого года руководители городских строительных компаний обращались к губернатору, правда по другому поводу: ужесточение требований к размещению наружной рекламы вблизи строительных площадок сильно ограничило возможности застройщиков продвигать свои объекты. Регламент ограничил размер информационных щитов с данными о застройщике и жилом комплексе высотой забора вокруг стройплощадки. Девелоперы жаловались, что при таких параметрах наружная реклама стала нечитаемой и малоэффективной. Однако, навстречу им не пошли – в этой части регламент до сих пор не пересмотрен.  

Претензии к эстетическому регламенту были озвучены в августе этого года на заседании Общественного совета по развитию малого бизнеса при губернаторе. Георгий Полтавченко дал поручению вице-губернатору Сергею Мовчану в течение месяца подготовить поправки к документу с учетом пожеланий бизнеса.  Этот срок давно прошел. Как рассказал Роман Шайхайдаров, председатель комиссии по рекламе Общественного совета при губернаторе, состоялось несколько совещаний с участием торговых сетей, чиновников КГА.  К обсуждению подключились вице-губернаторы Сергей Мовчан (курирует торговлю) и Александр Говорунов (курирует наружную рекламу).  По словам Романа Шайхайдарова, им обещали, что чиновники готовы пересмотреть часть спорных норм. В частности, смягчить требования к размещению вывесок и рекламы в спальных районах и установить переходный период на 5 лет. В течение этого времени согласованные ранее конструкции будет можно не менять. Однако, официально протокола с совещания, в котором будут зафиксированы достигнутые договорённости, предприниматели ждут до сих пор.