Владельцы торговых центров добиваются пересмотра эстетического регламента Петербурга. Если им это не удастся, то десяткам объектов придется заменять вывески. Расходы на замену вывесок на 80 ТРК в Петербурге оцениваются в 1 млрд рублей.
Крупные владельцы торговой недвижимости в Петербурге «Адамант» (владеет 22 ТРК площадью свыше 1,2 мн м2), «Форт Групп» (11 ТРК на 500 тыс. м2) и собственники ТРК «ЛЕТО» (116 тыс. м2) обратились к губернатору Георгию Полтавченко, его просят откорректировать эстетический регламент. В конце января 2017 года городское правительство утвердило постановление № 40 об эстетических регламентах объектов и элементов благоустройства. Девелоперы недовольны тем, что по новым правилам разрешены только вывески мизерного размера.
Переходный период, чтобы бизнес успел адаптироваться к новым требованиям, не установлен. Большинство вывесок придется менять, хотя средний срок эксплуатации информационных конструкций составляет 10 лет. «Средняя стоимость таких конструкций, размещенных на одном торгово-развлекательном комплексе, составляет около 10-15 млн. рублей (для примера взят средний комплекс, с 3-5 крупными крышными или фасадными вывесками, 70 вывесками с объемными буквами и лайт-боксами).
В Петербурге более 80 торгово-развлекательных комплексов, носители наружной информации на которых были размещены до принятия эстетического регламента. Таким образом, стоимость подлежащих замене конструкций, размещенных только на торгово-развлекательных комплексах Петербурга составляет порядка миллиарда рублей. А с учетом офисных центров, промышленных и торговых предприятий указанная сумма возрастает в разы», - сказано в тексте обращения к губернатору Георгию Полтавченко.
Новый эстетический регламент создает для бизнеса существенные неудобства в период и без того сложного для ведения бизнеса времени, отмечают авторы обращения. Губернатора просят принять поправки к постановлению № 40, которые обеспечат соблюдение законных прав и интересов предпринимателей, а также баланс интересов власти и бизнеса. «Как операторы торговых комплексов, мы считаем, что необходимо разграничивать данные требования для жилых зданий и объектов коммерческой недвижимости (ТРК, бизнес-центры), а также дифференцировать требования для объектов, расположенных в историческом центре Петербурга, и других районов города. Вывеска с высотой символа 62 см будет выглядеть несоразмерно маленькой на фасадах больших торговых комплексов и не сможет донести необходимую информацию до потребителя», - отмечают в УК «Адамант». Компания уже получила отказы в продлении согласования существующих вывесок, которые были размещены в соответствии с законодательством, действующим на момент их установки.
Это не первая попытка бизнеса добиться от властей частичной отмены эстетического регламента. Так, в мае этого года руководители городских строительных компаний обращались к губернатору, правда по другому поводу: ужесточение требований к размещению наружной рекламы вблизи строительных площадок сильно ограничило возможности застройщиков продвигать свои объекты. Регламент ограничил размер информационных щитов с данными о застройщике и жилом комплексе высотой забора вокруг стройплощадки. Девелоперы жаловались, что при таких параметрах наружная реклама стала нечитаемой и малоэффективной. Однако, навстречу им не пошли – в этой части регламент до сих пор не пересмотрен.
Претензии к эстетическому регламенту были озвучены в августе этого года на заседании Общественного совета по развитию малого бизнеса при губернаторе. Георгий Полтавченко дал поручению вице-губернатору Сергею Мовчану в течение месяца подготовить поправки к документу с учетом пожеланий бизнеса. Этот срок давно прошел. Как рассказал Роман Шайхайдаров, председатель комиссии по рекламе Общественного совета при губернаторе, состоялось несколько совещаний с участием торговых сетей, чиновников КГА. К обсуждению подключились вице-губернаторы Сергей Мовчан (курирует торговлю) и Александр Говорунов (курирует наружную рекламу). По словам Романа Шайхайдарова, им обещали, что чиновники готовы пересмотреть часть спорных норм. В частности, смягчить требования к размещению вывесок и рекламы в спальных районах и установить переходный период на 5 лет. В течение этого времени согласованные ранее конструкции будет можно не менять. Однако, официально протокола с совещания, в котором будут зафиксированы достигнутые договорённости, предприниматели ждут до сих пор.