Названы ведущие рекламодатели начала текущего года

По данным TNS Russia, лидируют среди товарных категорий в первом квартале 2016 года лекарственные препараты и БАДы, прирост доли категории в совокупном бюджете составил 11% относительно аналогичного периода 2015 года. В целом, доля категории составила 24,7% в суммарном бюджете. Второе место заняли ретейлеры с долей 9,8% (рост относительно первого квартала 2015 года 20%), третье досталось косметике и средствам гигиены — 9,4% (рост на 29% относительно прошлогоднего показателя).

Если говорить про конкретных рекламодателей, то очевидным лидером стала компания «Отиси- фарм», ее доля в совокупном рекламном бюджете достигла 3,2%, что на 27% больше, чем в первом квартале 2015 года. Доля Nestle составила 2,9% (рост на 53%), Procter&Gamble — 2,7% (падение на 6%). По словам директора по мультимедиаисследованиям TNS Russia Михаила Райбмана, среди

рекламодателей наблюдается большая турбулентность, нежели в списке по товарным категориям, так как многие компании меняют свои маркетинговые стратегии. В 2016 году турбулентность будет сохраняться.

Относительно первого квартала 2015 года рекламодатели из топ- 10 сократили свою долю в общем рекламном бюджете на  — 25% против прошлогодних 28%. Более половины совокупного бюджета — 51% — пришлось на компании, не вошедшие в топ-100.

Топ-10 рекламодателей в основном вкладываются в ТВ, их доля в этом канале составила 32%, в радио — 27%, в прессе — 28%, в наружной рекламе — 16%. Во всех СМИ вклад крупнейших рекламодателей составил четверть — 25%. Располагающиеся ниже сотого места компании предпочитают вкладываться в наружную рекламу и прессу, их доля в этих медиа составила 47% и 34% соответственно.