Психологи установили, что основная роль в наружной рекламе должна отводиться качеству цветной картинке и шрифту текста. Секрет успеха кроется именно в профессиональном подходе к созданию рекламных объектов: вывесок, плакатов, афиш, щитов, световых установок, предлагающих приобрести любую продукцию, будь то купить свч печь или антоновские яблоки. Специалисты считают, что для наружной рекламы следует выбирать шрифт, имеющий следующие характеристики: * яркие цвета; * оригинальность; * легко читаемый; * соответствующий по размере; * контраст с общим фоном. На территории России стоит использовать привычный Times или Arial, жирные типы шрифтов. В зависимости от общей площади вывески, буквы делают того или иного размера. Так, для внешнего щита 50 м на 50 м, подойдут буквы высотой не менее 5 см. Не рекомендуется для наружной рекламы рукописный шрифт. Он больше подходит для листовок и прямых почтовых посланий. Важно сочетание цветов букв и основного фона. Это достаточно сильный способ психологического влияние на потенциального клиента. Проще запоминаются следующие цветовые композиции: * белые буквы на зеленом фоне; * зеленые на желтом и наоборот; * желтые на белом. Вызывают грусть и не приемлемы для наружной рекламы: * фиолетовый, синий на черном; * черный на синем фоне. Нейтральные сочетания цветов: * синие буквы на белом фоне; * голубые на синем; * фиолетовые на голубом. Также психологи выделяют "агрессивные" и "неагрессивные" цветовые сочетания. Первые могут вызвать у потребителя негативные эмоции, отрицательное восприятие рекламной информации. Например, наружный щит, предлагающий кофемашины купить, использующий красный и черный цвета хорошо запомнится, но желание приобрести подобную технику не вызовет. Или спелый персик на светлом фоне будет выглядеть аппетитным, а на темном покажется невкусным. К "агрессивным" относят сочетания черного, красного, коричневого, фиолетового. Нейтральные - белый, голубой. Наружная реклама должна привлекать внимание и постоянно напоминать потребителю о товаре. Поэтому также нередко используется метод контраста, позволяющий выделить информацию и сделать ее легко запоминающейся.