amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Экологичные решения в производстве вывесок

Сначала индустрии были предложены экологически чистые чернила для печати, потом начали появляться и чистые твердые материалы. Но российские рекламщики неохотно подхватывают мировой тренд, ссылаясь на высокую себестоимость экологичных решений и отсутствие видимой разницы для клиента. А вот в Екатеринбурге, похоже, нашли решение, при котором приобщение к экологии становится визуально заметным, выделяет клиента из числа конкурентов. О таком решении нашему журналу рассказала Ольга Дерябина, дизайнер рекламно-производственной компании «РТ-Групп».



Компания внедрила технологию изготовления вывесок с применением так называемого вертикального озеленения.

«Идея родилась во время конференц-тура «Сайнбизнес: Рига-Милан» (организатор – журнал «Наружка») в октябре 2015 года, – рассказывает Ольга. - В первые дни у нас была деловая программа в Риге. Были спикеры, которые презентовали новые материалы и технологии, в их речи я заметила акцент на использование экологичных материалов в рекламе, возможности дальнейшей утилизации рекламных изделий. Дальше конференция перетекла в Милан на выставку Viscom Italia. Там, наряду с привычными баннерами и пластиками, были широко представлены экологичные материалы, в том числе и мох, которые либо не используются в России вообще, либо можно встретить только в столице. Тема экологии показалась мне интересной и правильной. Я стала думать над тем, как можно было бы эффективно использовать ее в рекламе. Так и родилась идея «живой вывески».

После возвращения с конференции Ольга тщательно искала поставщика мха, потом был процесс тестирования растительного материала. Только спустя 6 месяцев испытаний стабилизированный мох был внедрен в производство вывесок и в оформление интерьеров.



Эковывеска – это не просто изделие с применением натуральных материалов. Она выглядит необычно, привлекает дополнительное внимание и формирует положительный имидж обозначающей ее компании.



Для создания такой вывески не требуется специальных навыков. Сначала создается каркас или контур вывески. В качестве материалов здесь могут использоваться как традиционные рекламные материалы, так и натуральные – камень, дерево. Свободные полости заполняются мхом. Конечно, для такой работы требуется специально подготовленный стабилизированный мох, который вырос, прошел необходимые стадии обработки. Живительную влагу в нем заменяют естественные жидкости.





Но даже подготовленный мох требует дополнительной обработки для использования в «живой вывеске». Растение, как правило, собирается в лесу, поэтому содержит большое количество листьев, иголок, палочек и посторонней травы. Все это необходимо аккуратно выбрать, чтобы мох стал чистым. Именно этот процесс занимает дополнительное время при изготовлении эковывески. На «монтаж» одного квадратного метра мха уходит 5 - 8 часов.

Примечательно, что вывеска из мха не требует специального ухода – мох не нужно поливать, ему не требуется специальное освещение. Мох остается натуральным, но уже не растет. При этом сохраняются его природная мягкость, запах леса и даже некоторые полезные свойства! Например, по заявлению поставщика лабораторные анализы показали, что в результате 30-минутного тестирования ягель (разновидность мха) очищает атмосферу от аммиака и ацетальдегида (содержится в сигаретном дыму) на 88%!

Существуют некоторые ограничения по месту размещения эковывесок. Они могут эксплуатироваться только в помещениях. Желательно, чтобы на вывеску не попадали прямые солнечные лучи, а влажность в помещении не опускалась ниже 30%. При несоблюдении данных условий мох может подсохнуть, но при нормализации влажности он вновь оживет! В идеальных же условиях «живая вывеска» прослужит 7 - 8 лет. Впрочем, даже по истечении данного срока можно продлить жизнь вывески, всего лишь заменив мох.



«Нас в России почему-то не беспокоит экология в области рекламы (речь о регионах), – негодует Ольга Дерябина. - Как мы утилизируем старую рекламу? Кто-нибудь хоть раз подумал о том, какой вред экологии мы наносим, выбрасывая пластики на свалку? А о том, из чего вообще состоит тот или иной материал, привезенный из Китая? Мы же всем этим дышим! К сожалению, сейчас это не беспокоит ни заказчика, ни производителя. Но я верю, что не за горами тот день, когда данная проблема выйдет на поверхность и вопрос об использовании экологичных материалов станет первостепенным».