Дисконтные карточки как вид рекламы

 Дисконтные карты приобретают всё большую популярность и распространение. Нередко этот вид пластиковых карт занимает в кошельке места больше, чем сами деньги. А многие люди держат их в специальных футлярах.

Дисконтные карты уже зарекомендовали себя как эффективный элемент маркетинга. Исследования в области рекламы выявили следующие преимущества использования таких карт.

1. Дисконтная карта даёт почувствовать владельцу себя особенным и желанным клиентом. А этот фактор мотивирует его снова сделать покупки в данном магазине или воспользоваться услугами компании, предоставляющей скидки по карте. Таким образом, решается вопрос по формированию постоянной клиентуры.

2. Владелец дисконта не только сам повторно приходит в магазин (ресторан, салон), но и приводит своих родственников, друзей, коллег, знакомых, заинтересованных в получении как скидки, так и качественной услуги (известно, что самая продуктивная реклама – «сарафанное радио»).

3. Дисконтная карта способствует повышению престижа компании, её узнаваемости на торговом рынке.

4. С помощью дисконтных карт можно проводить другие рекламные акции (лотереи, розыгрыши, поздравления именинников).

5. Интересное и яркое оформление, наличие полезной информации на самой дисконтной карте делает её эффективным носителем рекламы.
От особенностей программы дисконта зависит и оформление, и непосредственное изготовление пластиковых карт. К тому же дисконтные карты могут различаться по типу предоставляемых скидок и бонусов.

Скидка может быть фиксированной, независимой от покупательской активности владельца карты. Особым признанием пользуются накопительные дисконтные карты – скидка растёт по мере увеличения объёма покупок. Самым активным клиентам могут выдаваться более престижные дисконтные карты: платиновые, золотые, серебряные, Vip-карты.

Ещё один вид дисконтных карт – бонусные. При каждой покупке или пользовании услугами обладателю карты начисляются бонусные баллы. В дальнейшем этими бонусами можно расплатиться за товары или услуги компании, выдавшей карту.

Дисконтная карта может быть персонализированной и хранить информацию о держателе карты. Персонализация карты может выполняться разными способами: эмбоссирование (выдавливание символов), запись личных данных на магнитную ленту, привязка к шрих-коду.

Дисконтные карты – яркий образчик и элемент рекламного маркетинга, имеющий выгоды для обеих сторон.