Соответственно к данному делу были привлечены сотрудники МВД, прокуратуры, рядовые граждане, возмущенные этической стороной рекламы, которая коррупцию позиционирует как нормальное явление. Дмитрий Каретин назвал такую рекламу не только противозаконной, но и аморальной.
Но ошибаются те, кто считает, что данный провайдер на этом успокоился. Нет, он выпустил рекламную листовку в виде нижней части женской фигуры, прикрытой юбочкой. А подробная информация о продукте содержится именно под юбочкой.
«Креативно», – пошутили в зале.
Но сотрудникам ФАС было не до шуток, они продолжили список претензий. Месяц назад к ним из обнинской городской Администрации поступила информация о нарушениях, связанных с размещением рекламы на транспортных средствах.
«В Москве и в Московской области в последнее время существует такая практика размещения рекламы, – пояснил Каретин, – берется старая «Газель», которая уже практически не на ходу, устанавливается в оживленном месте и на ее кузов крепится баннер с рекламой размером три на шесть. Если автомобиль стоит на одном месте и выполняет функцию рекламной стойки, то это грубое нарушение закона о рекламе.
«Вторая волна» на подходе
А вот начальник областного управления административно-технического контроля Петр Кармак рассказал об опыте соблюдения нормативных правовых актов, принятых в регионе, делая акцент на том, что область стремиться к формированию цивилизованного рынка рекламы. Как оказалось, к этому же стремятся и участники рекламного рынка, но пути решения данной задачи у власти и бизнеса разные.
Помнится, несколько лет назад чиновники упорно боролись с рекламными щитами, называя их излишне яркими и безвкусными. Зато теперь серые и мрачные пейзажи наших дорог и улиц, стали еще скучнее. Ярких щитов с информацией больше нет, да и бюджет одного только Обнинска потерял около семи миллионов рублей, поступающих с дохода от наружной рекламы.
Теперь на круглом столе чиновники заявили, что скоро они уберут навигационные указатели (названия улиц с привязкой к некоторым фирмам) и перетяжки. Бизнесмены восприняли это как начавшуюся вторую волну зачистки городской наружной рекламы.
В ходе горячего обсуждения данной темы Кармак продемонстрировал ряд фотографий, на которых фигурировали различные объекты из областного центра в двух вариантах: с рекламой и после того, как ее сняли. Многим присутствующим было очевидно, что большинство зданий после рекламы стали смотреться гораздо хуже. Реклама служила своего рода прикрытием уродливых, требующих срочного ремонта, стен и заборов.
Вообще некоторые предложения представителей власти напоминали выдержки из воинского устава. Например, то, что все баннеры должны быть строго одного размера. Осталось только порекомендовать рекламодателям ходить строем и хором петь песни.