Первые исследования рынка производства вывесок показали обнадеживающие результаты.
Часто для получения данных нет необходимости поводить опрос каждого респондента, имеющего отношения к объекту исследования. Для этого достаточно определить целевые выборки, наполнить их некоторым количеством релевантных респондентов и провести среди них опрос. Полученные данные необходимо экстраполировать на известное количество участников рынка и получить средние значения. Почему такая схема может выдавать достаточно точные результаты, если даже было опрошено лишь несколько процентов респондентов от их общего количества? Дело в том, что если вышеуказанные выборки определены правильно, то, начиная с определенной итерации, отклонение от общих результатов становится несущественным и дальнейшие опросы теряют смысл. Но для таких точных и качественных исследований требуется профессиональная работа обученных людей, что весьма дорого, а также некоторые точные статистические данные, которые мы не можем получить хотя бы потому, что у нашей отрасли нет ОКВЭД, а, значит, граница между нашими респондентами и не совсем нашими весьма условна.
Всего в опросе приняли участие 160 компаний разной величины. По некоторым солидарным данным в России услуги из области визуальной рекламы (производство вывесок, posm, городское оформление, широкоформатная печать и т.д.) предоставляют около 6000 компаний. Соответственно, полученные в результате опроса средние величины на одну компанию умножались на общее количество компаний и получались цифры, имеющие отношение к общему объему рынка.
В среднем на одну РПК приходится 13 сотрудников, занятых на производстве, а 9 работают в офисе. При этом количество респондентов, которые указали, что в этом году сократили персонал в сравнении с 2020 годом, почти совпало с количеством тех, кто заявил о найме новых сотрудников.
Общее же количество занятых в индустрии производства визуальной рекламы сотрудников, превышает 100 тысяч человек.
Производственная площадь среднестатистической рекламно-производственной компании – чуть меньше 600 кв.м, в то время как под офисную площадь выделяется в среднем чуть больше 100 кв.м площади.
В индустрии доминируют компании, чей возраст превышает 15 лет (35%). В то же время появилось немало молодых компаний, которым менее 4 лет (12%).
Если полученные в ходе исследований цифры по оборотам компаний суммировать, а затем разделить на количество ответивших, то получим примерную цифру в 30 млн рублей. Это средний годовой оборот российской РПК в 2020 году. Умножив это число на общее количество компаний, получим оборот всей отрасли, равный 180 млрд рублей!
Самым популярным станком является режущий плоттер (91%), что, впрочем, вполне предсказуемо. В тройку лидеров также вошли широкоформатный принтер (77%) и ламинатор (76%). Наличие на производстве бортогиба указали лишь 28% респондентов. А самым редким видом оборудования оказался станок для резки пенопласта.
Соответствующие принтеры установлены у 73% респондентов. А бурно развивающаяся печать по текстилю представлена лишь у 13% РПК – огромный потенциал для роста! В целом 52% из числа заполнивших анкету планируют инвестировать средства в покупку нового оборудования. Половина из них выделяют для этого до 1 млн. руб., а 6% ответивших - более 10 млн. руб., что вполне коррелирует с данными по оборотам компаний. Всего же, если полученные из анкет цифры экстраполировать на предполагаемое общее количество компаний на рынке, получим 7 млрд рублей потенциальных инвестиций в обновление технического парка РПК.
Проведенные исследования говорят о том, что наша отрасль имеет определенный потенциал для роста, размеры рынка и количество занятых людей не так уж малы, как это могло казаться ранее. И, что особенно важно, неплохие перспективы есть у тех компаний, кто планирует свое развитие, инвестирует средства в автоматизацию производства, повышающего рентабельность бизнеса, и в качественное оборудование.