Этот термин вошел в нашу жизнь с легкой руки американского художника и продюсера Энди Уорхола. В 1965 году он представил на суд зрителей шоу-программу, в котором рок-музыка, кино, экспериментальное освещение и перформанс соединились в одну великолепную смесь. Мультитехнологичность была свойством его натуры — дизайнер, писатель, коллекционер, кинорежиссер, издатель журналов, один из вождей поп-арт движения и теоретик современного искусства, а также менеджер рок-группы.
В течение последующих сорока лет «мультимедиа» обросла новыми значениями. В конце 1970-х этим словом был обозначен одновременный показ нескольких слайдов, сопровождаемый музыкальным треком. В современном языке под мультимедийностью подразумевается комбинация электронных средств информации — видео, картинка, звук и текст — включающая возможность интерактивного контакта.
Мультимедиа имеет черты традиционных смешанных техник и изобразительных искусств, но их возможности гораздо шире. Мультимедийную презентацию можно транслировать в любом месте, непосредственно или в записи, в аналоговом или цифровом формате. Воспроизведение цифровых носителей информации (которые также называются мультимедией) происходит в линейном или нелинейном режиме.
Линейный режим исключает возможность обратной связи. Мы можем смотреть видеоролик, сопереживать происходящему, однако повлиять на содержание фильма не в силах. Линейные мультимедиа сейчас широко применяются в наружной рекламе гастрономических заведений и ТРК.
Нелинейный способ подачи информации предоставляет возможность интерактивного взаимодействия. Мультимедийные игры являются ярким примером нелинейного контакта нескольких пользователей. В сети или при локальном подключении компьютеров, игроки максимально интерактивны.
Высокая интерактивность возможна благодаря соединению многих форм общения. Сетевые мультимедиа больше ориентируются на конкретную информацию, дающую возможность пользователям вносить правки и приспосабливать программы к собственным потребностям. Подтверждением тому служат многочисленные интернет-сайты с разнообразным содержанием, где галереи фотографий вписаны в графический антураж и дополнены текстами.
Более продвинутые пользователи используют симуляцию, элементы которой (события, иллюстрации, анимация или видео) можно модифицировать. Интернет-сайт может содержать не только различные виды информации, но и обладать высокой степенью наглядности, поддерживать различные типы файлов. Ресурс этого типа используется для продвижения творческих материалов в области различных видов искусств, оповещать широкую аудиторию о планируемых событиях, освещать работу заведения, бизнес-проекта, объяснять цели и задачи.
Компания «Вираж» широко использует мультимедийные технологии при проектировании наружной рекламы в Санкт-Петербурге. С их помощью мы создаем эффективные информационные планшеты, мобильные стритлайны, 3Д стелы и другие сложные конструкции.