Мультимедийные технологии

Этот термин вошел в нашу жизнь с легкой руки американского художника и продюсера Энди Уорхола. В 1965 году он представил на суд зрителей шоу-программу, в котором рок-музыка, кино, экспериментальное освещение и перформанс соединились в одну великолепную смесь. Мультитехнологичность была свойством его натуры — дизайнер, писатель, коллекционер, кинорежиссер, издатель журналов, один из вождей поп-арт движения и теоретик современного искусства, а также менеджер рок-группы.

В течение последующих сорока лет «мультимедиа» обросла новыми значениями. В конце 1970-х этим словом был обозначен одновременный показ нескольких слайдов, сопровождаемый музыкальным треком. В современном языке под мультимедийностью подразумевается комбинация электронных средств информации — видео, картинка, звук и текст — включающая возможность интерактивного контакта. 

Применение мультимедийных технологий

Мультимедиа имеет черты традиционных смешанных техник и изобразительных искусств, но их возможности гораздо шире. Мультимедийную презентацию можно транслировать в любом месте, непосредственно или в записи, в аналоговом или цифровом формате. Воспроизведение цифровых носителей информации (которые также называются мультимедией) происходит в линейном или нелинейном режиме.

Линейный режим исключает возможность обратной связи. Мы можем смотреть видеоролик, сопереживать происходящему, однако повлиять на содержание фильма не в силах. Линейные мультимедиа сейчас широко применяются в наружной рекламе гастрономических заведений и ТРК.

Нелинейный способ подачи информации предоставляет возможность интерактивного взаимодействия. Мультимедийные игры являются ярким примером нелинейного контакта нескольких пользователей. В сети или при локальном подключении компьютеров, игроки максимально интерактивны.

Высокая интерактивность возможна благодаря соединению многих форм общения. Сетевые мультимедиа больше ориентируются на конкретную информацию, дающую возможность пользователям вносить правки и приспосабливать программы к собственным потребностям. Подтверждением тому служат многочисленные интернет-сайты с разнообразным содержанием, где галереи фотографий вписаны в графический антураж и дополнены текстами.

Более продвинутые пользователи используют симуляцию, элементы которой (события, иллюстрации, анимация или видео) можно модифицировать. Интернет-сайт может содержать не только различные виды информации, но и обладать высокой степенью наглядности, поддерживать различные типы файлов. Ресурс этого типа используется для продвижения творческих материалов в области различных видов искусств, оповещать широкую аудиторию о планируемых событиях, освещать работу заведения, бизнес-проекта, объяснять цели и задачи.

Где используются мультимедиа

  • Индустрия творчества может быть в одинаковой мере причастна к любому виду деятельности, где требуется креативность, аналитический подход и технологические навыки. Специалист, владеющий мультимедийными технологиями, на протяжении своей карьеры может попробовать себя в любой сфере творчества.
  • Рекламный бизнес включает в себя как традиционные мультимедийные технологии (телевидение), так и новые — интернет. Умопомрачительные комбинации используются в наружной рекламе для привлечения внимания потребителей. Промышленные, деловые и внутриофисные коммуникации, как правило, проектируются креативными сервисами, которые разрабатывают современные мультимедийные презентации.
  • Развлечения и изобразительные искусства используют специальные эффекты и анимацию при создании фильмов и компьютерных игр. Развлечение и искусство настолько тесно проникли друг в друга, что появился новый жанр — видеоигры. Виртуальная реальность существует рядом с материальной, превосходя последнюю событиями и красками. В этом параллельном мире появились свои маэстро, которые перемешивают жанры в одной реторте. Одним из признанных гениев мультимедиа стал Питер Гринуэй, соединивший кино и оперу передовыми цифровыми решениями. Еще одним местом, где применяется мультимедиа, стали выставочные галереи. 
  • Здесь мультимедиа применяются для создания школьных компьютерных курсов, электронными альманахов и энциклопедий. Учащиеся могут знакомиться с презентациями и иллюстрированными тематическими разработками в разных форматах. Новые методики обучающих игр заполняют школьные программы и тренинговые центры. Для получения чисто практических знаний эдукационная игра лучше любой теории.
  • Мультимедийные технологии активно задействованы в проектировании автомобилей и машин различного назначения. От современного инженера требуются навыки в CAD (Computer Aided Design) или CAE (Computer Aided Engineering). Данные технологии позволяют наблюдать продукт одновременно под разными углами зрения, что значительно облегчает анализ и устранение недостатков. Мультимедиа отлично справляются с ролью симулятора сложнейших технологических операций. Водители и пилоты, прошедшие виртуальный тренинг, легко переходят к реальному управлению транспортом.
  • Математические и естественнонаучные исследования используют мультимедиа для создания моделей и компьютерных симуляций. Ученый может легко манипулировать с молекулярной моделью вещества, добиваясь требуемых свойств.
  • Медицина. Врачи, в рамках обучения, имеют возможность участвовать в виртуальных операциях, могут получать четкое представление о воздействии вирусов и бактерий на человеческое тело. Мультимедийные технологии в медицине помогают усовершенствовать профилактику этих заболеваний.
  • (Multimedia Messaging Service) – типичная для современных мобильных телефонов функция передачи и получения мультимедийных сообщений.

Компания «Вираж» широко использует мультимедийные технологии при проектировании наружной рекламы в Санкт-Петербурге. С их помощью мы создаем эффективные информационные планшеты, мобильные стритлайны, 3Д стелы и другие сложные конструкции.