Развивайся или умирай!

Да! Сейчас на рынке наружной рекламы вопрос стоит именно так.

Сам рынок наружки, конечно, никуда не делся. Он практически вечный. Магазины будут работать несмотря на временные ограничения. В современном городе жизнь не останавливается никогда. Спортивные сооружения, учебные заведения, развлекательные центры и многие другие объекты городской инфраструктуры продолжают строиться и перестраиваться. Даже на государственном уровне формируются большие планы. Правительство РФ представило новую стратегию под названием “Агрессивное развитие инфраструктуры” для обеспечения достижения национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни». Работы для рекламных производств по-прежнему много. А что же еще изменилось за последние годы?

Прим. «Развивайся — или умри!» — цитата Тони Роббинсона

Саморазвитие давно стало чем-то обыденным. Мне встречалось немало людей, которые считали важным указать на то, что они занимаются саморазвитием. Моё отношение к этому не слишком однозначное, так как у меня был негативный опыт общения с такими людьми. Но только вот даже я занимаюсь саморазвитием, и уверена, что большинство из вас, не подозревая этого, тоже занимаются тем или иным видом саморазвития.

Давайте начнём с азов и вспомним, что вообще подразумевают под саморазвитием.

Главные изменения произошли в заказчиках.
  

И с этими изменениями нужно считаться. Заказчики наружной рекламы становятся более опытными и профессиональными. Сказывается процесс глобализации. Вместо мелких и временных игроков на рынок выходят крупные бизнесы с большими амбициями. И они требуют от своих подрядчиков профессиональной работы, хорошего качества и крутого сервиса. Добавьте сюда еще умение жестко торговаться или устраивать сложные тендеры, и вы получите портрет современного заказчика наружной рекламы. В такой ситуации бизнесмену-производителю все сложнее держать высокий темп работы и желанный уровень прибыли. Многие производственники понимают, что нужно шагать в ногу со временем. Иначе складывается странная ситуация. Клиенты растут, а подрядчики отстают. Новое время требует новых знаний. Успешный предприниматель всегда учится.

Что обычно делает владелец производственной компании?


Он, будучи постоянно погруженным в производственный процесс, первым делом хочет развивать свои технологии. Он стремится обновить свой станочный парк. А новое оборудование по стоимости, как самолет, требует больших кредитов. Но именно в этом предприниматель видит ключ к успеху в конкурентной борьбе. И он ошибается!


Жизнь диктует совсем другие решения. В конечном итоге на любом рынке в конкуренции побеждает не та компания, у которой много станков, сотрудников и клиентов. Побеждает бизнес, в котором лучше налажены внутренние бизнес-процессы. Это так называемые внутрифирменные транзакции, которые порой требуют много времени и больших усилий от сотрудников. Именно из-за этих внутренних трений между отделами и сотрудниками накаляется обстановка в коллективе и появляется ежедневная усталость.

 
Задайте себе вопрос, на что тратят свое время сотрудники в течение дня? Вы наверняка не знаете точного ответа. А некоторые руководители скажут, что им все равно, что делают подчиненные. Лишь бы дела не стояли и результаты были. А если результаты работы компании плохие, то виновата в этом внешняя среда и обстоятельства. Знакомая картина?

Что же действительно должен делать владелец компании?
  

Первая задача владельца заключается в четком распределении ролей в коллективе, как в большом симфоническом оркестре. Каждый играет только свою партию на своем инструменте.
Задача собственника бизнеса - думать о стратегии его развития и слегка координировать действия своей команды, как это делает дирижёр в оркестре. Сам лично он не играет ни на каком инструменте и не издает ни звука. Он только контролирует ситуацию. Операционные вопросы решаются наемными сотрудниками.
А чем же конкретно должен каждый день заниматься владелец или топ-менеджер? Ответ простой. Он принимает решения. Это его работа. Все вопросы, требующие принятия решения, поступают руководителю. А исполнитель должен просто работать и не отвлекаться от своих процессов. Это очень легко делать, когда все решено. Почему во многих крупных компаниях рядовые сотрудники не устают? Они работают по четким инструкциям и не принимают решений.

Какой вывод напрашивается?


Чтобы руководителю выйти из круга ежедневных операционных задач, ему нужно один раз принять решения по всем повторяющимся вопросам. А процессы в производственном бизнесе постоянно повторяются. Нужно выстроить последовательность всех технологических процессов и прописать четкие и подробные инструкции для персонала.


Ох, как скучно это звучит! Правда? Да. Это требует определенных усилий и остановки текущих дел. Но этот путь нужно пройти один раз. Чтобы починить машину, нужно ее остановить. А чтобы быстро все починить, нужно сначала этому научиться. Повышение квалификации бизнесмена - это самый больной вопрос российского бизнеса. Владельцу компании бывает трудно признать себя некомпетентным, спрятать свою гордость и пойти учиться. Очень непросто бывает признать чей-то успех. Проще объяснить себе причину чужого успеха интригами, знакомствами или везением. Нужна смелость, чтобы со стороны взглянуть на свой бизнес, как на часовой механизм или автомашину. Все ли детали в вашей машине на своем месте? Нет ли лишнего трения между узлами механизма? Что требует смазки, замены или ремонта?


А дальше построенная вами машина поедет сама и будет легко разгоняться. Совершать сложные и крутые повороты и остановки больше не требуется. Владелец тратит на управление компанией буквально пару часов в день. Зачем постоянно заглядывать под капот, когда все четко работает?
Описаны все технологические цепочки. Созданы правила и инструкции. Некоторые регламенты для наглядности висят на стенах производственного цеха. Порядок в работе с сырьем и комплектующими можно назвать образцовым. Система работы с клиентами вышла на высшую стадию. Это когда повторных клиентов гораздо больше новых. Объемы выполняемых заказов доходят до цифры 700 вывесок в год.