Правовые аспекты создания этикетки на товар


Как показывают исследования, примерно половина из опрошенных покупателей читают указанные на этикетках данные и руководствуются этой информацией для совершения покупок.  Неудивительно, что существуют четкие и вполне определенные требования к внешнему виду и содержанию надписей на этом виде полиграфической продукции.

Что обязательно должно размещаться на этикетке

Согласно статье 495 Гражданского кодекса, все производители обязаны сообщать потребителю достоверную информацию о продукте. Ясное дело, сообщить все и сразу невозможно.  Но они не фильтруют сами, что сообщить, а что нет.  Закон «О защите прав потребителей» подробно прописывает, что обязательно необходимо доводить до сведения потребителей:

- реквизиты компании, будь то ООО, ОАО, или индивидуальный предприниматель,
- техника безопасности использования, если требуется,
- основные характеристики продукции,
- те стандарты и нормативы, которым соответствует товар.

Если речь идет о пищевых продуктах, то тут потребуется указать несколько иную информацию. Требования здесь гораздо жестче.  Существует ряд документов, которые определяют стандарты в этой области, но вот информация для потребителей определяется ГОСТ Р 51074-2033, который подробно перечисляет все требования к наклейкам для пищевых продуктов. Товарный знак, пищевая ценность, состав, сроки годности, сведения о сертификации, содержатся ли добавки, генетически модифицированные продукты, ароматизаторы, красители и прочее.  Требования касаются не только текстовой составляющей, но и условных обозначений, рисунков.  Есть стандарты, касающиеся и названия продукта.

Если речь идет о непищевых продуктах, то тут также есть четкие требования, правда, несколько иного типа. Так, даже в случае с иностранными товарами, вся продукция, распространяемая на территории страны, должна быть снабжена этикетками, где основная информация дублируется на русском языке.

В случае с каждым конкретным товаром список будет несколько иным, поэтому производителям следует быть аккуратней при заказе полиграфической продукции для своих компаний. За неправильное оформление этикеток предусмотрен штраф.