amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Комитет по печати сделал исключение для медиафасадов «Третьего глаза»

Первыми появились крупногабаритные конструкции на Лиговском проспекте, 149, и Московском проспекте, 105. Электронные дисплеи размером более 10 кв. м принадлежат рекламному агентству «Третий глаз» – дочерней компании ООО «Северная столица». ООО было создано в конце 2001 года, одним из учредителей является Дмитрий Столов.

В компании установленные в историческом центре видеоэкраны называют медиафасадами. Подготовленный для клиентов медиакит гласит, что медиафасад – это «органично встроенный в архитектурный облик здания» экран или дисплей произвольного размера и формы, который устанавливается на фасаде. Минимальная стоимость размещения рекламного послания на медиафасаде сроком один месяц составляет 4,6 млн руб.

Также сотрудники ООО «Третий глаз» сообщают потенциальным клиентам, что в ближайшее время медиафасады ждет пополнение: помимо двух вышеперечисленных конструкций, еще три – на Литейном, 13, и Каменноостровском, 38 и 53, – монтируются и заработают летом 2013 г. В агентстве заверили, что компания получила все необходимые разрешения от властей на установку рекламных конструкций.

Смутное время для наружной рекламы

Это заявление вызывает вопросы. На сегодняшний день рынок наружной рекламы ждет появления концепции развития рекламного рынка в Петербурге. Пока ее нет, размещение рекламных конструкций регламентируется сразу несколькими правительственными распоряжениями и постановлениями. Несмотря на эту законодательную сумятицу, по информации «Лениздат.Ру», правовых оснований для выдачи разрешения на установку медиафасадов ООО «Третий глаз» у Смольного быть не могло.

Основным документом, регламентирующим размещение наружной рекламы в Петербурге, является федеральный закон «О рекламе». Важным для отрасли нормативно-правовым актом, подготовленным Смольным, можно считать постановление № 6 «О совершенствовании деятельности по упорядочению размещения наружной рекламы в Санкт-Петербурге» от 10 октября 1996 года. Согласно документу, городская территория делится на архитектурно-исторические значимые зоны.

Положения постановления развивает распоряжение администрации Санкт-Петербурга № 526-ра «О мерах по упорядочению размещения рекламоносителей в историческом центре Санкт-Петербурга», принятое в 2003 году. Пункт первый распоряжения гласит: «Запретить размещение вновь устанавливаемых рекламоносителей с площадью одного рекламного поля (стороны) более 10 кв.м., за исключением рекламоносителей, на которых объем рекламно-информационных материалов, имеющих статус городской некоммерческой информации, составляет не менее тридцати процентов общего времени эксплуатации, на магистралях и территориях I категории архитектурно-исторической значимости».

Согласно закону от 1996 года, к этой категории относятся Литейный, Каменноостровский и Московский проспекты. Именно на них установлены четыре из пяти разрешенных комитетом по печати медиафасадов «Третьего глаза», городскую некоммерческую информацию не транслирующие вовсе. По закону конструкции не могли бы получить согласования.