Иностранным фирмам запретят участвовать в госзакупках в сфере рекламы

Как пояснил «Известиям» автор законопроекта, на сегодняшний день государственные компании и компании с государственным участием преимущественно используют западных подрядчиков для написания стратегии размещения рекламы в медиа и закупок рекламы в медиа, а также для создания рекламных материалов. Российские же игроки рекламного рынка фактически дискриминированы, так как не имеют возможности участвовать в закупках в связи с тем, что часто квалификационным требованием у крупных рекламодателей являются критерии, априори недостижимые российскими агентствами.

— При ужесточившемся контроле государства за офшорами иностранные компании официально участвуют в конкурсах, которые проводят госкорпорации, получают официально деньги и увозят прибыль в тот же офшор. А должностные лица компании где-то далеко от нашей родины получают неконтролируемые Российской Федерацией перечисления. Или иными словами — откаты. Потому для недобросовестных должностных лиц очень выгодно то, что этим занимаются не российские, а западные компании, — рассказал Максим Шингаркин.

Кроме того, парламентарий подчеркнул, что законопроект вносится по аналогии с законом о СМИ. Предполагается не допустить западные компании к косвенному управлению медиаресурсами Российской Федерации.

— Выходит так, что отдельные средства массовой информации у нас целиком и полностью зависимы от иностранных рекламных операторов. А между тем в основании их могущества лежат деньги государственного заказа. По сути, наши с вами бюджетные деньги. Иностранные владельцы, создавая систему участия в реализации крупнейшими российскими корпорациями рекламных бюджетов, оптом покупают рекламные площади в газетах, обеспечивая льготное размещение материалов, соответствующих иностранным интересам, — отметил депутат.

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что его принятие позволит быть уверенным, что рекламные кампании планируются в интересах компаний и не попадают под влияние факторов, не относящихся напрямую к рекламной отрасли. Кроме того, изменения позволят деконсолидировать рынок и понизить давление на медиапространство.