Блог плюс бренд – реклама или нет?

На сегодняшний день в российском сегменте Интернета насчитывается около 65 миллионов блогеров. Понятно, что лишь немногие из них зарабатывают на скрытой рекламе. Но чьи интересы затронет Федеральная антимонопольная служба (ФАС)?

 

Тех, кто занимается коммерцией, или всех остальных, кто через смартфон публикует в Фейсбуке свое местоположение, а это может оказаться магазин известной марки, или - свою фотографию на фоне собственной машины? Что будет считаться скрытой рекламой, а что личной информацией и как все это будет отслеживать ФАС? Именно эти вопросы беспокоят сегодня российское интернет-сообщество, говорит Екатерина Пахомчик, руководитель пресс-службы одной из социальных сетей:

"Очень спорный вопрос, как можно отслеживать рекламу в блогах, потому что тут рекламы как таковой может и не содержаться. Допустим, человек написал в своем блоге, что он ходил пообедать в тот или иной ресторан. Человек действительно туда ходил и из добрых побуждений написал об этом. Почему эту запись нужно облагать налогами? А что касается отслеживания, то существует несколько компаний, которые могут мониторить блоги, но я не понимаю, как это будет осуществляться в русскоязычном ЖЖ, где ежедневно появляется около 150 тысяч записей".

С другой стороны, никто не отрицает того факта, что сегодня Интернет – самая популярная, доступная и дешевая площадка для рекламодателей. Потому она и заинтересовала ФАС. Но конкретных предложений о том, как отличить неплательщиков налогов от простых блогеров, пока, увы, нет, считает Роберт Шлегель, депутат Госдумы. Для начала заставить всех блогеров сдать налоговая декларация 3 ндфл

"Нужно разрабатывать правила, определять понятия и тогда можно контролировать Интернет с точки зрения соблюдения закона. На мой взгляд, это достаточно проблематично и сложно и не совсем понятно, насколько это будет эффективно. Мне кажется, что сначала нужно готовить решения, потом их обсуждать и только потом делать. А не наоборот. Это неправильно и неэффективно. И в этом смысле  ФАС есть над чем задуматься".