Антимонопольные органы хотят ввести налог на скрытую интернет-рекламу

 

 

В прошлом году ведомство проводило проверку выполнения законодательства о запрете рекламы алкогольной продукции в Интернете.

Инициатива запрета упоминания популярных брендов в блогах была выдвинута заместителем председателя Госдумы Сергеем Железняком.

Запрет не будет тотальным: продолжать рекламировать продукцию, упоминая ее в записях своих блогов, смогут те пользователи, которые зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, официально взимают плату за услуги рекламы и платят налоги с соответствующих заработков.

На сегодняшний день, по данным поисковой системы «Яндекс», в Рунете зарегистрированы более 60 миллионов блогов. Самих блогеров, которые на размещении платной рекламы зарабатывают суммы от 100 тысяч до полумиллиона рублей в год, насчитывается около 20 человек. ФНС отмечает, что все они декларируют получаемые от рекламы доходы и являются добросовестными налогоплательщиками. По данным Национальной службы мониторинга, к блогерам также можно причислить 57 процентов глав российских регионов.

В настоящее время ФАС вводит в эксплуатацию программно- аппаратный комплекс, который позволит отслеживать количество рекламы в блогах.

– На сегодняшний день самые популярные метки в блогах смоленских блогеров – это «музыка», «кино» и «книги или литература», – рассказал «Смоленской неделе» один из смоленских блогеров Владимир Василевский. – Все они содержат отзывы относительно той или иной продукции, а также упоминания конкретных брендов или производителей. Однако, как правило, эти упоминания не являются рекламными и оплаченными. Существует большая вероятность того, что если предложенный закон примут, он будет использоваться для борьбы со скрытой рекламой не государством, а самими производителями – для уменьшения количества негативных упоминаний производимых товаров или предоставляемых услуг.