Сколько стоят наружные вывески? Советы, как правильно провести тендер

Для примера возьмем результаты реального тендера, любезно предоставленные организацией заказчиком. Планировалось изготовить фасадную вывеску, согласовать ее в разрешительных организациях, изготовить офисную табличку и установить вывеску и табличку на фасад здания.

Заказчик добросовестно отнесся к проведению конкурса и собрал информацию от семнадцати производителей наружной рекламы. Кроме этого Заказчик поступил очень прилично, оповестив всех участников о результатах конкурса.

Результаты конкурса отражены в таблице:

Подрядчик

Вывеска

Табличка

Согласование

Монтаж

ИТОГО

1

84 750

1 200

12 000

6 000

103 950

2

88 400

1 000

10 000

6 000

105 400

3

96 700

1 800

12 000

2 500

113 000

4

100 500

1 000

12 000

4 500

118 000

5

93 900

3 000

15 000

7 500

119 440

6

103 096

350

12 500

4 830

120 776

7

108 400

1 500

7 500

7 000

124 400

8

111 100

600

10 000

5 000

126 700

9

108 200

в подарок

12 000

7 400

127 600

10

111 200

1 000

12 000

7 000

131 200

11

101 000

10 000

14 000

8 000

133 000

12

108 700

4 600

12 000

8 000

133 300

13

115 500

3 500

14 000

6 000

139 000

14

125 760

810

15 000

5 000

146 570

15

130 875

920

15 000

6 400

153 195

16

136 900

10 000

10 000

10 200

167 100

17

163 240

1 850

16 000

11 000

192 090

Попробуем разобраться в этих результатах.

Диапазон цен составляет от 103950 рублей до 192090 рублей, то есть практически в два раза. С большой долей вероятности в тендере участвовали непосредственно производители вывесок, и посредники. При этом производители в свою очередь делятся на так называемых постоянных, которые имеют производственную базу, офис, постоянный персонал и соответственно «отягощены» налогами, арендой и тд., на «новых», которые либо только пришли на рынок и демпингуют цены с целью занять место на рынке и стать постоянными производителями и на «самодельщиков», имеющих в лучшем случае сайт и изготавливающих вывески «на дому». Рассмотрим особенности взаимоотношения с этими категориями изготовителей вывесок.

1. Посредники.

Преимущества:

  • Частое общение с представителем посредника (и в дело и не в дело). Это полезно, когда в роли посредника выступает рекламное агентство, не имеющее своего производства, но со штатом качественных дизайнеров. Можно «покапризничать» с дизайном и получить неплохой результат.
  • Если посредник наймет надежного производителя вывески, качество изготовления будет на хорошем уровне.
  • Дальнейшее сопровождение вывески, такое как гарантийное и послегарантийное обслуживание будет осуществляться, но с некоторой задержкой.
  • Стоимость вывески с НДС и всеми бухгалтерскими документами/
  • Можно и нужно торговаться.

Недостатки:

  • Повышенная стоимость работ.
  • Через некоторое время посредника можно не найти или он изменит профиль работы, а реального производителя не узнать.

2. Постоянные производители.

Преимущества:

  • Оптимальное соотношение цена качество.
  • Оговоренные сроки изготовления.
  • Быстрое обслуживание и грамотная консультация, без дополнительного «развода» на доплаты.
  • Все исходные файлы очень длительное время хранятся у исполнителя, что позволяет отремонтировать вывеску через несколько лет после ее изготовления.
  • Постоянного производителя всегда можно найти и он дорожит клиентами.

Недостатки:

  • Стоимость соответствует проделанной работе (если это можно считать недостатком).
  • Труднее выбивать скидки, т.к., как правило, заказ рассчитан оптимально.

3. «Новые» из постоянных.

Преимущества:

  • Можно торговаться, т.к. производитель сам может не понимать сколько стоит изготовление конкретной вывески.
  • Можно получить достаточно приличное качество и сервис, если производитель планирует закрепиться на рынке рекламы.

Недостатки:

  • Очень много - «если».
  • Высокая вероятность затяжки сроков.
  • Конструкция вывески на выходе может отличаться от заявленной.

4. «Самодельщики»

Преимущества:

  • Если вас интересует только стоимость вывески, вам сюда.

Недостатки:

  • Все остальное (сроки, гарантии, обслуживание и т.д.)

Вернемся к таблице и попробуем, с определенной долей вероятности, определить - кто есть кто.

Прежде всего смотрим на графу монтаж. Монтаж производят как минимум 2 человека плюс транспорт и оборудование. Монтажник за работу на улице менее 25-30 тысяч зарабатывать не может.

Посчитаем:

25х2 = 50 тысяч в месяц это зарплата.

50/22 = 2272 рубля на бригаду в день при полной месячной загрузке.

2272х1.5 = 3408 рублей в день (налоги, транспорт, прибыль и т.д.). Это минимум!

Итого реальный монтаж начинается с 3500 тысяч рублей, остальное «самодельщики».

Позиция №3 отпадает.

Смотрим на графу согласование. В настоящее время стоимость согласования в Санкт-Петербурге составляет от 10 до 15 тысяч рублей (если не проводятся специальные акции, как правило краткосрочные). Меньше - набегаетесь за исполнителем, больше - Посредники.

Позиции №14,15,17,7,5 отпадают.

Идем в раздел табличка.

Позиция №16 и 11 задания не поняли, или уточняйте задание или исключайте позиции из рассмотрения. При организации тендера необходимо очень внимательно подходить к составлению технического задания. Ассортимент табличек очень большой.

Позиция №12,13 отпадают, неоправданно высокая цена за простую табличку. Позиция №9 предлагает табличку в подарок.

Имеем итоговую таблицу претендентов.

Подрядчик

Вывеска

табличка

Согласование

Монтаж

ИТОГО

1

84 750

1 200

12 000

6 000

103 950

2

88 400

1 000

10 000

6 000

105 400

4

100 500

1 000

12 000

4 500

118 000

6

103 096

350

12 500

4 830

120 776

8

111 100

600

10 000

5 000

126 700

9

108 200

в подарок

12 000

7 400

127 600

10

111 200

1000

12 000

7 000

131 200

Переходим к главному - вывеска.
Анализируем таблицу и видим, что номера 1 и 2 резко выделяются от средней стоимости.
С большой вероятностью они демпингуют цену. Выводы делайте сами.
В остатке достойная пятерка! - 4, 6, 8, 9, 10.
И отличная тройка!!!! - 4,6,8

Примечание: позиция №11 в горячем резерве.
Практически гарантированно это постоянные производители вывесок.

Выбирайте - кто вам понравится больше. Например, у кого ласковей голос. А если серьезно, не поленитесь, посетите офис, а лучше и производство будущего Подрядчика.