Реклама с Трампом на устах

Российские рекламщики живо отреагировали на выборы президента в США и уже начали зарабатывать на образе Дональда Трампа.

Отечественная сеть ресторанов Burger King, например, вслед за своими заморскими коллегами анонсировала новинку в своем меню — «Трамп-бургер». Это самый острый сэндвич заведения, к которому в рамках акции запретили подавать мексиканский соус.

Российско-итальянская компания Caviar выпустила золотой iPhone 7 с портретом новоявленного президента и его предвыборным слоганом «Make America Great Again» — «Сделаем Америку великой снова». Стоимость президентской модели - 197 тыс. рублей, один из экземпляров в компании мечтают отправить в подарок самому Дональду Трампу.

Компания Aviasales (сервис по поиску авиабилетов) предложила слетать в США по спеццене, объяснив акционную скидку повышенным спросом на билеты «из» страны, - по «прогнозу» рекламщиков Aviasales, половина американцев собирается мигрировать в Канаду.

В ряду необычных маркетинговых идей – ограниченная серия древесного угля с именем Трампа на упаковке, которую планируют запустить в новосибирской компании «Жарики». У производителя уже имеется подобный опыт - продукция под названием «Обамавуд», которую компания даже посылала Бараку Обаме.

В ближайшее время стоит ждать акций и со стороны девелоперов, убежден гендиректор PR-агентства ProAct Media Анатолий Саутин. «Не удивлюсь, если мы увидим, как наши девелоперы отреагируют на эту историю, - цитирует пиарщика «Коммерсантъ». - Я бы сделал такую рекламу: поставил бы фотографию Трампа, какую-то новостройку и внизу подписал "Ему и не снилось". Поскольку сам Трамп не был до конца уверен, что станет президентом, и он известный девелопер, — я бы вот на этом поиграл».

По подсчетам Bloomberg, за прошлый год Дональд Трамп уже заработал на своем имени более $3 млрд. Девелоперы по всему миру готовы платить ему просто за присутствие фамилии «Трамп» на своих новостройках. Его брендом пользуются рестораны, производители мебели, одежды, обуви, питьевой воды и даже мяса. Журналисты «Ъ» нарыли на eBay одну из бутылок Trump Vodka, давно уже снятой с производства, - после выборов она подорожала до $8 тыс.

Впрочем, несмотря на оперативную реакцию отдельных компаний на победу Трампа, в целом российский бизнес только начинает осваивать так называемый ситуационный маркетинг, признаются российские маркетологи.