Раскрутка сайта



yandexВместе с тем, определенная доля правоты в утверждениях относительно «посвященности» оптимизаторов имеется. Действительно, чтобы успешно заниматься продвижением сайтов с помощью поисковых систем, надо обладать неким знанием. Неясно, однако, почему не вызывает вопросов необходимость специальной подготовки для пилотов самолетов, машинистов поездов и брокеров на бирже. Мне неизвестна профессия, которая бы вообще не требовала какой-либо подготовки, и посему не очень понятна позиция, при которой поисковая оптимизация считается доступной всем.

Итак, примем за аксиому утверждение, что поисковая оптимизация - это раздел интернет-маркетинга, направленный на реализацию маркетинговых целей путем изменения положения сайта в результатах поиска поисковых систем в Интернете. Данное определение не претендует на роль академического и лишь преследует цель показать несколько основополагающих моментов:

•    Поисковая оптимизация или поисковый маркетинг (Search Engine Marketing как предлагают именовать эту область деятельности в последнее время западные эксперты) есть составная часть как Интернет-маркетинга, так и концепции маркетинга вообще;

•    Несмотря на то, что внешне работа специалиста по поисковой оптимизации гораздо больше схожа с работой программиста или веб-дизайнера, чем с деятельностью маркетолога, основополагающими в ней все же являются именно принципы маркетинга и без них все усилия будут потрачены вхолостую или, в лучшем случае, окажутся неэффективными;

•    Работа по поисковой оптимизации может и должна быть измерена стандартными маркетологическими методами.

Все вышесказанное никак не относится напрямую к теме. Приводя теоретические выкладки, я лишь хочу установить в качестве доминирующего маркетинговый подход к работе, не допуская тем самым превалирования технических приемов.