Потратили на рекламу16,85 млрд рублей


При этом темпы роста контекстной рекламы оказались еще выше - 46%. Рекламодатели потратили на контекст в 2010 году 16,85 млрд рублей.

Динамику сектора обеспечили несколько основных факторов. Прежде всего, в 2010 году существенно выросла аудитория Интернета. По данным исследования Фонда общественного мнения (ФОМ), проведенного в декабре 2010 года, ядро российской интернет-аудитории, пользователи, выходившие в Сеть хотя бы раз за последние сутки, - составляет 40 млн человек или 33% населения старше 12 лет. При этом аудитория мобильного Интернета в России уже достигла 22 млн человек (18% населения старше 12 лет). Этот показатель сопоставим с распространением домашнего проводного широкополосного доступа (ШПД), которым пользуются 31 млн человек.

В прошлом году продолжился приток в контекст новых рекламодателей. В первую очередь, это представители малого бизнеса, привлеченные низким порогом входа и возможностями быстрой оценки рекламного результата. Крупный и средний бизнес, переместивший часть рекламных бюджетов в онлайн в период кризиса, в 2010 году продолжил наращивать маркетинговую активность в контексте.

Региональный бизнес все чаще задействует для продвижения контекстную рекламу, в ближайшие годы региональные бюджеты - одна из точек роста рынка. Активность российских региональных интернет-пользователей обеспечила 35,3% списаний по рекламным кампаниям в сервисе Бегун в 2010 году (годом ранее этот показатель составлял 29,3%).

По прогнозам Бегуна, рынок контекстной рекламы в России по итогам 2011 года продемонстрирует динамику, аналогичную предыдущему году. Потенциал роста отрасли еще очень высок. Несмотря на то, что в 2010 году рекламная индустрия в целом показала существенный рост, многие сегменты экономики еще не вернулись к докризисному уровню, и будут наращивать маркетинговые бюджеты.