Новогодний шоппинг уходит в интернет

Компания PayPal совместно с исследовательским агентством GFK представила новое исследование, посвященное новогоднему шоппингу. Проведенное в пяти странах с участием 5000 респондентов, оно показывает, что интернет и онлайн-шоппинг занимают значительное место в приготовлениях россиян к предстоящим праздникам.

Получая подарок в этом году, можете быть уверены – велика вероятность, что он был куплен или выбран онлайн. Россияне уже распробовали покупки в сети – 65,1% участников исследования приобретали подарки онлайн. Только 18,4% из общего числа участников исследования ни разу не покупали подарок в интернете.

Кроме того, 56,2% участников исследования подтвердили, что хотя бы раз покупали подарки со смартфона или планшета. Здесь лидирует молодежь – 63,4% в возрастной категории 18-25 лет (50,3% у людей 45-66 лет).

Большинство наших соотечественников не имеют привычки покупать подарки к Новому году заранее и начинают заниматься этим только в декабре. Интересно, что процент тех, кто в этом году задумался о предпраздничных покупках в ноябре, выше среди женщин (24,4% против 20,2% у мужчин), а среди тех, кто откладывает шоппинг на последний момент, наоборот, значительно больше мужчин (21,8% против 13,6% у женщин).

Несмотря на то, что большинство респондентов ответили, что не хотят планировать покупки заранее, “широкой русской душе” все-таки присуще желание дарить много подарков. Помимо традиционных получателей – родственников, вторых половинок и друзей – в этом году многие собрались дарить подарки коллегам (25,5%), самим себе (40,4%) и даже домашним питомцам (13,7%). Зачастую именно это желание заставляет многих тратить на новогодний шоппинг большое количество времени – два или больше дней (47,5%). При этом, среди пользователей PayPal данный показатель ниже, чем среди остальных покупателей (48,3% против 56,2%) - онлайн-шоппинг действительно сокращает время.