Малому бизнесу отдадут 20% рекламных площадей

В начале ноября российское правительство внесло на рассмотрение Государственной Думы РФ законопроект, направленный на поддержку малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рекламы.

Документ разработан Федеральной антимонопольной службой и закрепляет за предприятиями малого и среднего бизнеса не менее 20% рекламных площадей, которые выставляются на торги.  «Это позволит создать условия для повышения прозрачности ведения предпринимательской деятельности, оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рекламы, развития бизнеса на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований», — считают разработчики проекта.

рекламные конструкцииВ настоящее время предприятиям малого и среднего бизнеса в сфере распространения наружной рекламы приходится участвовать в торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на равных условиях с крупными операторами рекламного рынка. Чаще всего малый бизнес торги проигрывает, а крупные медиахолдинги скупают права на размещение рекламных конструкций на территориях целых регионов. Такая ситуация приводит к сокращению малых и средних предприятий в данной сфере, считают в ФАС и предлагают законодательно установить долю рекламных площадей, которые должны выставляться на торги только для субъектов малого и среднего бизнеса, в размере 20% для всех без исключения субъектов РФ.

20% рекламных мест должно быть отдано малому бизнесу по каждому виду рекламных конструкций, уточняют авторы документа, а в качестве одной из мер, пресекающей попытки обмануть закон, вменяют в обязанность крупным участникам торгов раскрывать информацию о своих аффилированных лицах, имеющих право на участие в специализированных торгах для малого бизнеса. При наличии у них разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций доступ к торгам такой компании закроют. «Это будет препятствовать дроблению крупных участников рекламного рынка и созданию условий для участия в специализированных торгах аффилированных с ними компаний, формально соответствующих критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Также документ предлагает установить единый порядок проведения торгов, уточнить принципы формирования схем размещения рекламных конструкций и порядок выдачи разрешений на их установку. Предусмотрена проектом и возможность проведения торгов за полгода до истечения действующих договоров на установку и эксплуатацию рекламоносителей на объектах, находящихся в государственной и муниципальной собственности. «Стартовая цена каждого лота в расчёте на один год срока действия договора не должна превышать 0,001 размера предельного значения выручки от реализации товаров (работ, услуг), установленного Правительством для малых предприятий (для городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя – 0,002)», — уточняют разработчики законопроекта.

Кстати, за нарушение требований закона, регулирующего проведение торгов в сфере наружной рекламы, законотворцы ФАС предлагают установить административную ответственность для организаторов данных процедур и ввести штрафные санкции в размере от 30 до 50 тысяч рублей.