«Львиная» доля

МФК «Каннские львы» является одним из крупнейших событий в мире дизайна и рек ламы, служит традиционной площадкой для встреч профессионалов рекламной индуст рии и представителей всемирно известных брендов, а также местом вручения наиболее престижных ежегодных наград в области рекламного креатива.

Уже более 60 лет здесь демонстрируют свои лучшие работы ведущие рекламные агентства из 80 стран мира. Хотя форум орга низует британская компания, это мероприя тие, наряду с Каннским кинофестивалем, входит в десятку главных событий культур ного календаря Франции.

Популярность фестиваля у профессиона лов рекламного рынка с годами только рас тет. Свидетельством тому — постоянное уве личение числа заявок участников. Согласно данным организаторов в нынешнем году они приняли от конкурсантов на 7% больше зая вок по сравнению с 2015 годом, общее число которых достигло 43101.

Заметно увеличилось число заявок в но минациях Product Design, Digital Craft и спе циализированных потоках Lions Entertainment, Lions Innovation и Lions Health. Также существенно выросло количество ра бот в номинации Outdoor. Если в 2015 году жюри рассмотрело 5037 заявок в данной ка тегории, то в нынешнем их число достигло 5365.

Одним из основных мировых трендов пос ледних лет остается нарастающее использо вание цифровых и интерактивных технологий в самых различных сферах жизни и бизнеса. Не отстает в этом отношении и реклама.

Так, по мнению большинства специалис тов, цифровая наружная реклама стреми тельно развивается и за короткий промежу ток времени перешла от бокового экспери ментального течения к полноценному мейн стриму. Соответственно, многие бренды и агентства выбирают данное инновационное направление для продвижения своих товаров и развития рекламного рынка в целом.

Организаторы фестиваля не могли не от реагировать на данный тренд и в 2016 году открыли в номинации Outdoor новый раздел

— Digital Outdoor, в котором представлены кейсы наружной рекламы, выполненные с применением цифровых технологий.

Раздел включил в себя пять новых подка тегорий, охватывающих полный спектр Digital Out Of Home:

  • — Interactive & Dynamic Billboards/Posters;
  • — Ambient Use of Digital Technology;
  • — Ambient Experiential & Immersive Digital.

Еще одна дань цифровой моде от органи заторов фестиваля — создание новой катего рии Digital Craft Lions. В данной номинации оценивается уровень цифровой креативнос ти и художественности во всех видах приме нения цифры — от простейшего гаджета до виртуальной реальности.

Раздача«Львов»

Вэтомгодужюриопределялопобедителейв19 категорияхитрехспециализированныхпотоках: Direct Lions, PR Lions, Outdoor Lions, Media Lions, Radio Lions, Press Lions, Cyber Lions, Design Lions, Digital Craft Lions, Entertainment Lions, Film Lions, Promo & Activation Lions, Titanium Lions, Integrated Lions, Film Craft Lions, Creative Data Lions, Creative Effectiveness, Branded Content & Entertainment, Mobile Lions, Innovation Lions, Product Design Lions, Glass Lions.

Как уже говорилось выше, новый рекорд поданных заявок был зафиксирован в категории Product Design — 540. Из них обладате лями наград фестиваля стали 11 работ. Гран при получила Google Creative Lab (Лондон) за кейс «Jacquard» для компании Google

Широкая рекламная кампания, разработанная агентством Adam & Eve/DDB, включала в себя наружную анимированную рекламу с пингвином и взаимодействие с покупателями в магазинах. При помощи технологии Microsoft дети могли просканировать свои игрушки и увидеть их в очках виртуальной реальности Google Cardboard. В виртуальном мире детские игрушки взаимодействовали с главным героем рекламной кампании — пингвином Монти.

Наши в Каннах

Россию на МФК «Каннские Львы» представляли члены жюри — Михаил Ела гин (CG TWIGA, Москва) и Влад Ермолаев (Ermolaev Bureau, Москва), а также агент ства: «Восход» (Екатеринбург), AILOVE (Москва), BBDO Russia Group (Москва), Depot WPF (Москва), Friends Moscow (Москва), Good (Москва), Hungry Boys (Москва), Instinct (Москва), Ketchum Maslov (Москва), Leo Burnett (Москва), Otvetdesign (Санкт Петербург), Publicis (Москва), TUTKOVBUDKOV (Волгоград) и многие другие.

Победители в новой категории Digital Craft определялись из заявок, поданных в ка тегориях the Cyber и Mobile. Из представлен ных 1148 работ наград разных достоинств удостоились 50 из них. Гран при достался французскому агентству 84. Paris за работу «Because Recollection» для сервиса Because Music.

В категории Design на суд жюри было по дано 2856 заявок, из которых «Львов» полу чили 104. Гран при завоевало агентство DENTSU INC (Токио) за работу «Life is Electric» для Panasonic.

В  категории PR из 2225 соискателей «Ль вов» удостоились 84 работы. Гран при в этой категории получило шведское агентство Forsman & Bodenfors за кампанию «The Organic Effect» для бренда Coop.

В  категории Outdoor из 5367 поданных работ «Львов» получили 129 работ. Гран при досталось агентству Colenso BBDO (Новая Зеландия) за кампанию «Brewtroleum» для Heineken New Zealand.

Главный приз — гран при фестиваля «Каннские львы» второй год подряд выиграла рождественская реклама Monty's Christmas для сети магазинов John Lewis.

«Львы» среди российских агентств распределились следующим образом:

Категория

Агентство

Работа

«Лев»

Outdoor

Good (Москва)

«Sberbank Streets» для

Серебряный

Сбербанка

PR

BBDO Russia

«Pup Syndrome»

Серебряный

Group (Москва)

для Pedigree

Digital Craft, номинация

AILOVE (Москва)

«In Space We Trust»

Серебряный

Overall Aesthetic Design

для «Роскосмос»

Digital Craft, номинация

«In Space We Trust»

Aesthetic Interface &

AILOVE (Москва)

Серебряный

для «Роскосмос»

Navigation (UI)

TUTKOVBUDKOV

«Ok Go — upside down

Entertainment for Music

& inside out» для S7

Серебряный

(Волгоград)

Airlines

TUTKOVBUDKOV

«Ok Go — upside

Film

down & inside out»

Серебряный

(Волгоград)

для S7 Airlines

Design

Friends (Москва)

«Alive Memory»

Бронзовый

для Google Russia

Cyber

Friends (Москва)

«Alive Memory»

Бронзовый

для Google Russia

TUTKOVBUDKOV

«Ok Go — upside

Film Craft

down & inside out»

Бронзовый

(Волгоград)

для S7 Airlines