Федеральный арбитражный суд поддержал требование Ростовской областной прокуратуры снести 178 рекламных щитов


В декабре это решение оставил в силе 15-й Арбитражный апелляционный суд. Но Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа (ФАС) с ними не согласился. Выводы суда основаны на неполном исследовании имеющихся доказательств, ГОСТ постановлением Госстандарта признан национальным стандартом, его требования обязательны, постановил ФАС 10 марта, отменил предыдущие решения и направил дело на новое рассмотрение в ростовский арбитраж.

«Первая инстанция обязана учесть доводы ФАС и, скорее всего, примет иное решение по иску. Если будет настаивать на предыдущем решении, то придется изменить мотивировку», – говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Юг» Юрий Пустовит.

Московский телефон «Праймсайта» не отвечал, в ростовском офисе сообщили, что руководитель обособленного подразделения Любовь Канышева комментарии давать не будет. Менеджер компании сказал, что у «Праймсайта» в Ростове более 400 рекламных поверхностей, а всего в городе 4–5 тыс. поверхностей.

В областной прокуратуре вчера комментарии получить не удалось – ответственный прокурор весь день был в суде. В пресс-релизе ведомства по итогам проверки рекламных щитов говорилось, что нарушения ГОСТа создают опасность для участников дорожного движения. «Прокуратура не представила ни одного доказательства, что есть пострадавшие от наружной рекламы», – говорит президент Ассоциации рекламных агентств Ростова Дмитрий Паршиков. С января 2006 г. по I квартал 2009 г. не зарегистрировано ни одного ДТП, сопутствующими обстоятельствами совершения которого стала бы наружная реклама, говорится в ответе ГИБДД города на запрос управления наружной рекламы (есть у «Ведомостей»).

Облпрокуратура летом прошлого года сообщала, что всего в Ростове-на-Дону ГОСТу не соответствует более 550 рекламных конструкций («Праймсайт» был назван крупнейшим нарушителем). В Ростове около 2 тыс. конструкций, если применить этот ГОСТ буквально, то надо демонтировать 95%, говорит начальник управления наружной рекламы Дмитрий Арутюнян. «Согласно рекомендациям НИИ метрологии и ГИБДД ГОСТ следует применять только ко вновь установленным конструкциям. Позже 2006 г. конструкции в Ростове не устанавливались, земля под имеющимися – в аренде у компаний до 2012 г.», – рассказал Арутюнян. Более 400 исков подано органами прокуратуры в суды городов области и районов Ростова к компаниям о демонтаже конструкций, говорит Паршиков. Эти процессы сейчас на апелляционно-кассационной стадии, завершиться должны к маю, решения принимаются в пользу разных сторон, добавляет Арутюнян.

В Ростове-на-Дону конструкция ситиформат стоит в пределах 100 тыс. руб., призмадинамические площадью 6х3 м – в пределах 300 тыс. руб., скроллеры (до 10 кв. м) с динамической прокруткой изображений – от 500 тыс. до 900 тыс. руб., рассказывает Паршиков. Окупаются конструкции в среднем от трех лет, но нынешняя экономическая ситуация не позволяет говорить и об этих цифрах, сетует он.